?

Log in

No account? Create an account

Ср, 26 май, 2021, 21:23
О том, что это за архив и что вы здесь увидите

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вас приветствуют Кира и Тата. Если вы с нами ещё не знакомы, то можете составить о нас представление по журналам "Дом у дороги" и "Альтерристика" – последний целевым образом посвящён общению с мирами второй реальности.

Почему и для чего мы завели сей журнал-архив?Свернуть )


Ну и два слова про *лично я* данного журнала:)Свернуть )


И ещё очень важное – о наших принципах инфо-обмена:

мы строим пространство глубокого общения = пространство общей жизни; подробнее о том, как мы относимся к вопросам смысла общения, свободы распространения информации, прайвеси и пр. – можно прочитать в постах и комментах:
ВОТ ЗДЕСЬ, вот здесь, вот здесь и вот здесь.


В общем, всем, кому может показаться интересным такое специфическое чтиво – наше чистосердечное и радушное "вэлкам"!

Вт, 25 май, 2021, 01:48
Оглавление написанной части "Черты Мира"

Ненаписанное произведение под названием "Черта Мира" должно по идее представлять из себя первую книгу цикла "Хроники первого десятилетия" (об этом замысле уже сказано несколько слов в самом верхнем посте). За период с 2007 по 2011 доведены до кондиции четыре главы "Черты Мира": первая глава писалась в течение 2007-2011, вторая глава (в первом варианте, то есть три подглавки) – в течение апреля-мая 2011, третья и четвёртая главы (про фольклор, ранее входившие во вторую главу в качестве подглавок) доделаны к сентябрю 2011. В сентябре 2012 дописана и выложена пятая глава (писалась в течение лета 2012) – которая, как неожиданно выяснилось в процессе, вполне благополучно завершает первую часть книги.

Это просто для справочки, какие у нас рабочие темпы, если кто ещё не понял. Мы ничуть не быстрее пишем, чем другие великие альтерристы – да хоть бы чем Профессор Дж.Р.Р.Т, например:)))


Оглавление готового куска – под катомСвернуть )


Итак, дорогие читатели, перед вами законченная первая часть книги. О том, как нам рисуется общий замысел на нынешнем этапе, сказано в пятой подглавке пятой главы, но мы на всякий случай повторим это здесь:


*Черты Мира*, *Черта Мира* и *Черти Мира*Свернуть )


Дополнительная информация:

Наикратчайший абрис исторического развития цивилизации Земли Алестры вот здесь.

Меткой "Новеллы" обозначаются разнообразные истории-повести-рассказы – как не входящие в основной текст "Черты Мира", так и входящие (если они свободно читаются помимо основного текста) – а также краткие пересказы подобных историй.


Сб, 4 фев, 2017, 20:20
Суггестия на ЗЗ и на ЗА

Текст написан в продолжение развития темы, задетой вот в этом посте и продолженной вот в этом посте – о механизмах формирования психики на Земле Алестры (ЗА) и Земле-здешней (ЗЗ).

Итак, по сабжу:

Осенью 2016 Шеол с Корэном обратили наше внимание на статью "Что делать с Эриком Берном"
(автор – Папуш М.П.)

Статья очень интересная, но довольно-таки большая и требует некоторого, хотя бы минимального, представления о современной психологии как науке. Автор, конечно, раскладывает всё внятно и приводит объяснения терминов в самой статье, но некоторые затруднения при чтении таки возможны – поэтому, прежде чем рассуждать вслед статье, нам придётся выложить выбранные из неё куски текста, на которые мы отсылаемся, выделив наиболее значимые для нас места.

В статье задето сразу несколько важных тем, но в данном случае нас более всего интересует одно направление – суггестия как толчковый момент формирования личности. В своё время мы читали о суггестии у Поршнева, но тогда обратили больше внимания на процесс развития человека из до-человеческого состояния, чем на личное развитие отдельного существа – а сейчас, когда Папуш связал воедино мысль Поршнева с мыслью Берна, мы внезапно увидели тему с иного бока.

Несколько жаль, что Шеол так и не собрался выложить особо заинтересовавшие его фрагменты статьи – они не совсем совпадают с теми, которые выкладываем ниже мы – но об этом при желании можно будет поговорить в комментах (или не поговорить, как захочется:)) Интересно отметить, что Шеол некоторое время назад как раз эту самую тему затрагивал – в посте "Момент становления личности" (поговорим об этом ниже).

Итак, сперва – особо зацепившие нас фрагменты статьи (выделение наше):


**************************

Папуш про БернаСвернуть )


**************************


На всякий случай подчеркнём, что триада берновских эго-состояний "Ребёнок-Родитель-Взрослый" не связана с диадой "Взрослость-Зрелость" (по Княжне), которой мы нередко пользуемся в рассуждениях; можно сказать, что эго-состояние "Взрослый" по Берну скорее уж соответствует "Зрелости" по Княжне, то есть, предельно грубо говоря, способности конкретной личности к интеграции самого себя – однако при этом вопрос об адекватной коммуникации всё равно стоит особняком.


А вот теперь – наши рассуждения.


Суггестия и *кристаллизация* личности на ЗАСвернуть )


А что касается взрослых, самостоятельно мыслящих существ? В этом отношении как?


Танец любви-схватки, игра, юморСвернуть )


Поскольку взращивание детей в безусловном приятии возможно и на ЗЗ (и установка на такое взращивание набирает силу, о чём мы, собственно, вот здесь и писали) – есть надежда "создать вручную" на ЗЗ то самое "лоно божественного приятия" для каждого из рожающихся, какое на ЗА существует изначально. Собственного говоря, устройство ЗА в этом плане тоже ведь "создано вручную" праматерями-эис – так что в пределе на ЗЗ всё может быть организовано ничуть не хуже, если не унывать и не пускать дело на самотёк:)


Здесь интересно было бы рассмотреть связку "любовь к схватке – энергия дерзновения / познавательная активность – родительское приятие", сюда же "скука как неспособность делать что-то для себя ценное / как невозможность быть собой – скука как дыра / как отчаяние – скука и нехватка приятия – Гиблое Место и Бессонные Огни на Чёрной" – но сейчас явно не получится, так что ограничимся горстью ссылок (и на ЗЗ-шные материалы, и на ЗА-шные):


ссылкиСвернуть )

Вс, 15 янв, 2017, 20:56
"Барыня Светка" или О детских драках

Наткнулся в архивах на кое-что прикольное – прямо в тему давешнего разговора с Астом и Ко о драках в детстве (в комментах вот тут).
Прикольное – фрагмент несколько-летней давности, из обсуждения в закрытой френд-зоне; говорили о произведениях, написанных в детстве, а затем уничтоженных.


************************

Тогда до Германа дошло, что...Свернуть )


************************

Ненависть и несвободаСвернуть )


И вот я хочу сказать, что не то чтобы у нас на ЗА не бывало ненависти – бывает, ещё как бывает ненависть, потому что бывает несвобода, и внутренняя и внешняя – однако поскольку в дефолтах у любого чада ЗА прописаны свобода и взаимное приятие, то проблема ненависти на ЗА выглядит совершенно иначе, чем на ЗЗ. Как и в моих личных дефолтах – у любого из наших ненависть есть штука разбираемая и решаемая, не являющаяся ни определяющей идентичность, ни любимой, ни желанной – и, главное, никогда не являющаяся более ценной-интересной, чем перспектива схватки ради взаимного знакомства, ради того чтобы вместе играть и дружить.

По своему землездешнему детству я вижу, что и на ЗЗ вполне возможно сознательным образом растить дитя в таких же дефолтах, какие причитаются любому рождённому на ЗА – и не сомневаюсь, что именно это путь к решению многих проблем, в частности проблемы ненависти, которая просто является одной из наиболее заметных "вершин айсберга". Именно про это самое я и говорил вот здесь; кстати, указанный пост дополнен апдейтом насчёт принципиальной разницы между понятиями "неполноценный" и "менее полноценный / более полноценный" применительно к теме общения, а то были вопросы и непонятки:)

Надо, кстати, наконец довести до ума и выложить пост про суггестию и про любовь-схватку.

Вс, 4 дек, 2016, 15:48
Страшный Доктор Эребус и его монстры

Продолжение.
Начало – в предыдущем посте, кое-что предварительное – в пред-предыдущем:)



Итак, со всеми вышеописанными приключениями в течение целого дня у меня не было буквально никакой возможности рассказать Рэву о том как происходила давешняя встреча с пострадавшими; разговор на эту тему у нас возник лишь только вечером 22 ноября – когда я наконец честь по чести обо всём доложился. Рэв сильно переживал, особое волнение у него вызвала тема загадочного господина Дагана; Рэв согласился, что это человек весьма странный, и попросил меня по возможности познакомиться с Даганом поближе, вдруг да удастся эту загадку разрешить. Однако приступить к делу мне ещё несколько дней не удавалось.


Утром 26 ноября 06 по ЧМ я наконец отправился...Свернуть )



В качестве вишенки на торте добавлю, что через пару месяцев наш ушлый Эрби умудрился обзавестись ещё и женой – за него вышла свежеоживлённая, но в остальных отношениях натурально дикая зыби Юнона Дебикорн, в своём роде яркая личность и вдобавок мистический близнец моей первой жены Юноны Маленькой Разбойницы.

Оставляю сию пометку в качестве обещания, что рано или поздно таки расскажу о своих многочисленных жёнах и детях – меня уже давно об этом просили, да я и сам хотел, но пока увы и ах, ах и увы:( Можете вообразить, какого качества из меня отец, если даже рассказать друзьям о детях у меня времени нет. Утешаюсь лишь тем, что отцы у нас на ЗА не так нужны детям как матери, да и вообще на подстраховке всегда имеются бабушки – эис-праматери, им всем и карты в руки – ну а я откланиваюсь пока:)

Сб, 3 дек, 2016, 22:52
Контекст встречи с Эрби. И вновь про То Самое Кресло!

Итак, продолжим рассказ про Эрби, начатый вот здесь.

Преамбула к нашему знакомству выглядела так:


Равиль изнемогал, желая как можно скорее...Свернуть )


Такая вот, стало быть, медицинская эротика послужила контекстом для нашего с Рэвом знакомства с Эрби; пусть читатель потерпит ещё немного – знакомство с Эрби уже реально скоро будет:)

Пт, 2 дек, 2016, 17:56
О мышь, таинственный зверёк...

После того как Шеол выложил у себя несколько текстов про Рэва (Страшного и Ужасного Доктора Равиля) – ряд ссылок на эти посты Шеола имеются вот здесь
я всё вздыхаю, всё думаю: вот бы мне тоже написать про Рэва, про наше с ним знакомство и начало общения! ох, какие дивные были дни... – однако понимаю, что сейчас на подробный рассказ у меня просто нет ни времени, ни сил.

Но кое-что всё-таки рассказать можно, тем более – дело касается Эрби (Эрбикоя, Страшного и Ужасного Доктора Эреба), разведчика, который принимает активное участие в ныне происходящих событиях вокруг суда над Астом и семейством Сантала (начало событий описано вот здесь, далее посты по сабжу следуют практически подряд (пока подряд, а там видно будет:))


Так вот, про Эрби.

По ходу знакомства с Рэвом нам довелось (в очередной раз, целевым образом) общаться с рядом рэвовских "неудачливых пациентов" – из тех, кто погиб по его вине. Встреча происходила в общежитии, где часть этой публики поселилась после оживления и пока не разъехалась; на встречу поначалу пришли всего несколько человек...

Нет, лучше об этом потом! – начну-ка я с другого конца, про мышь:)


О мышь, таинственный зверёк! Спросить тебя позволь...Свернуть )


Ну и пара слов про Урука и Грача.


Заведи себе Унога! пусть он вьётся как минога...Свернуть )


...но самое страшное – это завтракСвернуть )


Стриж и Грач имеют непосредственное отношение к истории нашего знакомства с Эрби – но вот про это я уже расскажу поближе к делу:)


Ну а всем, кто ещё не читал про судебное разбирательство между Астом, сыном Шеола, и семейством Сантала, одного из родителей Шеола – я ещё раз рекомендую пройтись к Шеолу и посмотреть последние посты, там уже с десяток, не считая деньрожденного, посвящены этой заковыристой психологической драме. Кстати говоря, часть тем уже и в "Альтерристику" естественным образом перекочевала – скажем, свежий Татин пост про неудовлетворённость напрямую касается темы обращения с ребёнком – и того, какую роль это обращение играет в дальнейших отношениях выросшего ребёнка с партнёром.

Сб, 19 ноя, 2016, 20:18
Практика оживления и Конгрегация Разведчиков

На эту тему регулярно возникают вопросы, потому что все внятные разъяснения по сабжу находятся по бóльшей части не в постах, а в комментах. Давеча в разговоре составилось довольно краткое и мал-мало понятное разъяснение – запостим-ка его сюда целевым постом, добавив кое-какие фрагменты из других разговоров, со ссылками – мало ли когда и кому оно пригодится:)


Вопрос:

"Про оживление стало интересно – судя по тому, что говорит Аст
(по ходу суда Аст говорит: "я думал, он хоть догадается ... оживить Аспида – я бы ему помог, прибавил силы… ...так и я не разведчик! Все прям зациклились на этом разведчестве! А попробовать – пробка отвалится, да?" (отсюда)),
это возможно, в принципе, и без специальной подготовки, при наличии желания и, возможно, в критических обстоятельствах, правильно?"


и другие вопросы-ответыСвернуть )


============================


и ещё некоторое количество ссылокСвернуть )


============================


И вот ещё для справки:

Введение в проблематику и краткий абрис истории ойкумены Земли Алестры

Вт, 27 сент, 2016, 17:57
Шеол про Рэва и про базовое

Недавно Шеол выложил ряд текстов, касающихся важного этапа становления его как личности – можно сказать, перехода из категории "убийственный медицинский конвейер" в категорию "свободный поисковый суперкомп".

Собственно историю того как Шеол был машиной Рэва и первичную информацию про Рэва, дающую представление о том почему он такой, можно почерпнуть вот здесь:

Про Шеола, Доктора Равиля, Великого Питера и Чёрные-Пречёрные Дороги

Общую историю происхождения Шеола, в том числе и про вышеозначенный период – можно прочитать вот здесь:

Обещанное о себе или Откровенный рассказ несостоявшегося ужаса земли


Ссылки на свежее + пара слов о разнице дефолтов ЗА и ЗЗСвернуть )


Суммируя всё вышесказанное:

складывается впечатление, что на современном этапе парадигма отношения к детям на ЗЗ постепенно смещается в сторону дефолтной парадигмы отношения к детям на ЗА – и в таком случае есть надежда, что через какое-то время на ЗЗ смогут вырастать не менее полноценные существа чем на ЗА, то есть существа, способные свободно мыслить и свободно общаться, способные строить отношения близости и открытости – существа, для которых безоглядное доверие и пламенная любовь к схватке не противоречат друг другу, но естественно дополняют друг друга в танце.


Апдейт:

Вслед этому посту в мой адрес был высказан упрёк, что, мол-дескать, Герман выказывает пренебрежение всем жителям ЗЗ, называя-де их "неполноценными".


Отвечаю по сутиСвернуть )


Так понятнее? :)

Пт, 22 июл, 2016, 22:15
Пончики-онлайн

Вечером 21 июля нажарили пончиков, пригласили наших, Шеола и Ивэ с Мееной – налопались пончиков, закусывая их ягодной смесью (коринка-вишня-красная смородина – вроде даже клубника была, но съели так быстро и так по пьянке, что в точности не вспомнить, таки была ли она:)) и запивая белой "Монастырской Избой". Диктофон договорились не включать, чтобы мне потом не пришлось ещё и этот файл расшифровывать (и так ужасный хвост нерасшифрованного давно меня ждёт) – поэтому все по очереди выстукивали реплики на одной и той же клаве, лежащей не самым удобным образом и практически в темноте, так что опечаток получилось едва ли не больше чем текста (даже править их не хочу, чтобы пьяного колорита не утерять:))


***********************

Итак, в пять голов и четыре руки:)Свернуть )


***********************


Кстати, я вполне отчётливо просматриваю Меену в виртуале – в виде юного самтельчика-антропоида, то ли ребёнка то ли тинейджера, напоминающего одновременно маленького Ивэ (с картинки где он с Мееной бодается) и маленького здешнего-меня (с картинки "детский портрет Чёрного Атаса":))


А вот сами пончики и Ко:





рецептСвернуть )

Вс, 26 июн, 2016, 23:27
Шеол про алгебру отношений

Шеол наконец-то выложил очередной манифест – получился текст даже на два поста:

Я люблю: это мне зачем? Часть первая
Я люблю: это мне зачем? Часть вторая


Шеол задаёт там вот такой вопрос:

"Положим, утром вас обидел один близкий, а вечером утешил другой, вчера работали с одним, а сегодня празднуете с другим, один хочет от вас или от жизни того-сего, а другой - пятого-десятого – это не заставляет вас пренебрегать, ущемлять или хуже относиться к одному из-за другого, не разрывает на несколько личностей, не мешает расти в разные стороны одновременно? мне кажется, сочетать множество значимых отношений не только возможно, но и закономерно, если уже достигнут некоторый минимум структуры, позволяющий амортизировать влияния, накапливать и перенаправлять энергию связей, а главное – постоянно сообразовывать все импульсы со своим "стержнем личности", интегрировать все взаимодействия в себя."


Представляется, что это интересный вопрос, и тут возможны разные варианты ответа. Просим желающих ответить на этот вопрос в любом удобном месте – хоть у Шеола, хоть прямо тут, хоть у себя в ЖЖ и сюда кинуть только ссылку.


Вообще Шеол вводит новую метку – алгебра отношений. Часть старых постов Шеола уже так помечены, можно перечитывать снова:)


АПДЕЙТ:

Шеол написал ещё один текст, продолжающий эти два:

В пояснение к

Это важный текст, обратите на него, пожалуйста, внимание)

Пт, 10 июн, 2016, 00:00
Сорок лет со дня встречи с Ивэ

У нас с Ивэ дата, и мы её классно отметили:)

отчёт Ивэ вот здесь

а предыстория вот здесь: Сорок лет после пельменей-с-Хеликом

и ещё важное вот здесь, в самом посте и в комментах.




Пн, 7 мар, 2016, 22:26
Амуры и моряки, шелесты и островитяне

Информация для тех, кто редко заглядывает к Шеолу, а также для нас самих – чтоб не затерялось:)


Шеол выложил пост, в котором рассказывает о некоторых любовных обычаях морской державы Тир:

– про "острова любви" и про плавучие дома свиданий, про моряков, понимающих толк в любовных утехах и умеющих превращаться ради своих партнёров в объекты их мечтаний, а также про забавные казусы, со всем этим связанные

– про половой и гендерный расклад на морях, в частности, про то как у наиболее обеспеченных этносов начинали рождаться женщины (там же и ссылка на соответствующую главку статьи про репродукцию-интим-усладу)

– про важное различие между мирно резвящимися под крылом эис-праматери островитянами и дерзновенными шелестами-капитанами, которые бесстрашно бороздили океан, не боясь утерять из виду лик эис-возлюбленной (слово "шелест", то есть "капитан корабля", означает также и "возлюбленный / избранник" – "филист / целест", а "шелл", то есть раковина / рукотворный инструмент из раковины – древнйший символ того, что малое самтельное существо способно своими собственными усилиями выстроить путь к небесам, вырасти в рост праматерей и общаться с ними на равных)

– про специфику самовосприятия державы Тир

– про зыбей, традиционно имевших общение с "кораблями любви" – эта тема начинается в посте и продолжается в комментах (задета история такой зыби)


Также обращаем ваше внимание на то что у Шеола введена новая метка – дети моря – по которой можно обнаружить много интересного о жизни морских народов, что уже давно выложено и подзабыто:)

Чт, 18 фев, 2016, 23:03
"Люблю – это..." (вспомним жевачки-ловики, да:))

Мы с ребятами уже давным-давно собирались выложить по текстику на тему "что для меня значит "люблю"" – но как-то всё руки не доходили доформулировать. Всё-таки важная такая тема – не "что я думаю про любовь ваще, шарообразную, ткскть, в вакууме" – а что это для каждого из нас значит практически, то есть – что мы делаем, когда любим.

Ивэ успел первым (похоже, у него самый короткий текст получился:))


А вот моё *люблю – это…*Свернуть )


Вот как-то так:)
Завтра или послезавтра, наверно, сумеет высказаться Тата – а там, глядишь, и Шеол подоспеет.


Апдейт: а Тата уже тоже выложила своё "люблю - это"!
Вот оно: http://alterristika.livejournal.com/52881.html

Апдейт 2:
и Шеол уже тоже свой текст выложил, вот он:
http://sheol-superkomp.livejournal.com/29656.html

Приходите читать:)

Вт, 2 фев, 2016, 19:51
Плюшкин реферат

Приснилось нынче, будто я собираюсь выложить информационный текст на какую-то скорее историческую тему, чем научную, но отчасти и научную тоже (что-то скорее про армогонов, чем про смайлитов, и скорее про пост-стелламарский период, чем про тёмные века) – и кручу-верчу в руках какой-то из докладов так примерно этапа конференции на Пластре. Думаю – вот ведь тут как раз про то, взять да выложить, особо не парясь!

Смотрю, однако, что на нынешний взгляд там явно не хватает данных. А доклад-то тот делал чуть ли не прямо Ивэ, ну в крайнем случае кто-нибудь с ним в соавторстве. Ага, думаю, вот спрошу как раз у Ивэ и Шеола – пусть-ка разъяснят мне скользкие места и добавят необходимое, а я возьму да выложу!

и тут вдруг...Свернуть )

Ещё пытался ведь, просыпаясь, запомнить, на какую, собсно, тему-то текст? – во сне само собой понятно было, но как только выплыл, вышибло начисто. Что-то про несколько поколений деятелей, работавших в мастерских – то ли какие-то приборы, то ли орудия, то ли оружие… Напрочь забыл:(

Сб, 30 янв, 2016, 19:49
Дети, праматери, суперсистемы

Снова и снова перетираем – и на ЗА, и на З/з, в разных компаниях, под разными углами – одну и ту же тему:

как соотносятся между собой дети и родители, а также – дети и взрослые (шире – детство, взрослость и зрелость);
что помогает, а что мешает ребёнку расти свободным, счастливым, принимающим себя и мир, способным к самореализации, к построению отношений;
какие отличия в этой сфере имеются между ЗА и З/з.

Сравнивать ЗА и З/з интересно ещё и потому, что тут, как и во всех базовых аспектах, играют роль тонкие количественно-качественные перепады: не то чтобы "на ЗА только так, а на З/з только эдак", и не то чтобы "на ЗА бывает такое, чего категорически не бывает на З/з" (и наоборот) – фиг его знает, с этим "не бывает", жизнь показывает, что категоричными быть не стоит. История землездешней науки, скажем, даёт на эту тему немало примеров.



бывает фсё, но базовое – отличаетсяСвернуть )


дитя всегда имеет выбор – какой?Свернуть )


*равные* и "старшие* – что это значит?Свернуть )


*цимцум*: отхлынуть = дать свободуСвернуть )


объявить себя сиротойСвернуть )


*слоёный пирог* дефолтовСвернуть )


опознавание позитивного верзус формирование зависимостиСвернуть )


ключи к естествуСвернуть )


собсно про зависимостьСвернуть )


религия, культы, сатанизмСвернуть )


ориентация на смертьСвернуть )



Можно было бы завершить тем, что праматери нас такому вовсе не учат и такой судьбы нам вовсе не желают – однако давайте лучше пусть каждый сделает свой вывод о том, чему лично его учат и/или не учат его личные праматери, для себя сам:)

Чт, 28 янв, 2016, 21:20
Родители, боги, друзья

Шеол написал великолепный, на мой взгляд, текст, посвящённый теме отношений с нашими Старшими. В этой теме сплетаются вопросы веры и философии, отношений с близкими и дальними – я бы даже сказал, что фактически отношения с любым Другим растут из этого же корня.

Мы с Шеолом очень непохожи, мы рассматриваем вещи с очень разных сторон – однако в главном отношение к жизни у нас совпадает. Мне настолько понравилось как Шеол сформулировал, что я перепощиваю его текст целиком, присовокупляя сюда некоторые дополнения.


Предварительное примечание:

В заголовке Шеольского поста обыгран стих из мистериального текста Системы Верных: "Я – дерево, не знающее своих корней" – подчёркивающий экзистенциальное одиночество человека перед мирозданием; лирический герой стиха обращается к мирозданию, наполненному множеством существ и явлений, желая вызвать на разговор то самое "ТЫ", которое даёт всем этим существам и явлениям жизнь. Шутливый же парафраз стиха (служащий заголовком поста) перемещает акцент на самих этих существ – в каждом из которых изначально дающее жизнь "ТЫ" высвечивает в момент, когда они щедро оделяют жизнью друг друга.

И ещё пара слов про Шеольский заголовок будет ниже:)


*******************************

Итак, пишет Шеол Суперкомп:


Я ДЕРЕВО ЗНАЮЩЕЕ СВОИХ КОРНЕЙСвернуть )


*******************************


В комментах Шеол ещё раз уточняет сабж постаСвернуть )


*******************************

А ещё в комментах мы с Шеолом обсуждали вопрос о том, "вне" или "внутри" существа пребывает его связь с породившими его – родителями, друзьями, богами:


Общение *на ты* и общение *на я*Свернуть )


*******************************

А, ну и ещё два слова про заголовок Шеольского текстаСвернуть )

Пт, 8 янв, 2016, 18:57
Шеол продолжает флэшмоб про мороз!

Шеол Суперкомп присоедяется к флэшмобу:

********************

Оригинал взят у sheol_superkomp в Продолжая флэшмоб "зарисовка "Январь. Морозец. Рождество""

Начал Ивэ, подхватила Тата, я не остался в стороне)


...Он изрёк, созерцая замёрзший бор:
"Без сметаны есть не люблю.
Так что доставай-ка чистый топор –
Я сметаны нам нарублю."

А второй смотрел в окно темноты
И печально промолвил "…ять!
Не идут с гулянки наши коты –
Приморозились к кошке, глядь."

Обмораживания недобрый знак –
Этот лёгкий глянец на всём.
"Ну-ка где наш большой котёл и тесак? –
От простуды тыкву спасём!"

Монолит с драгоценной влагой внутри –
Хо, легко говорить "налей!"
"Все что в баре – намертво!" "Посмотри
В холодильнике – там теплей".

Как вино, от мороза играет плоть.
За рутинным скушно столом:
"Эх, чего бы для праздника отколоть?"
"А колбаски! – тащи-ка лом!"

8 января 2015 / 12 октября 08 по ЧМ


У ребят потеплело) Минус 23 -25 С. Коты приходили (среди льдин на животе чужой кошки не обнаружено). Опять ушли.



***************************


Апдейт:

Только что явился очередной наш кот - и тоже без чужой кошки на животе, даже странно! :)
Ура, братцы! Неизвестно, что будет вечером - но пока полное ура! Минус 25 - это же Сочи! :)))

Пт, 8 янв, 2016, 02:10
Ударим юмором по холодам!

У нас тут нынче минус 32. Атас, чесгря, хотя красота несусветная!
Топим каждые шесть часов. Около печки хорошооооо:) а в стороне уже как-то не совсем как обычно, мммда...

Ивэ и Тата написали по стиху (в посте и комментах вот здесь) – перепощиваю их сюда:

***********************

Ивэ yve_chmur_ent:

Кажись, пришёл зверёк полярный...Свернуть )


Тата alterristika:

...наколю воды на чай!Свернуть )


***********************

Апдейт: продолжение флэшмоба от Шеола!


Шеол sheol_superkomp:

...Посмотри в холодильнике – там теплей!Свернуть )


Вт, 22 дек, 2015, 22:00
"Выводил из себя суперинсект"

Читаю очередной Шеольско-Таточкин отчёт про злодей-учёных пост-стелламарского периода, занимавшихся изучением верменталов.
Внимание рассеяно, эмоции пляшут, получается прикольное:


сабжСвернуть )


комментарий ТатыСвернуть )


Это Таточка с Шеолом пишут повесть про верментала Леонтию – о ней Шеол вкратце рассказывал вот здесь. Жду не дождусь, когда наконец можно будет читать:)

Ср, 16 дек, 2015, 22:42
Боярышниковая аллея

Информация для тех, кто не читает "Альтерристику", а также для тех, кто пропустил:


Я написал весьма важный для меня / для нас текст и выложил его в "Альтерристике" – поскольку тема встречи с альтеррой и расставания с альтеррой является в нём сквозной.

А ещё там кое-что про моё детство на Земле-здешней, а также кое про что из наших приключений на первом этапе жизни на Земле Алестры.

(Для тех кто в теме, а также для себя лично, чтоб поставить метки, уточню: там про отношения Яуза с Четвёртой Тройкой – Танцующими Демонами, а также в двух словах про филиал Школы в Северном.)


Приглашаю всех интересующихся (и ваще всех неравнодушных к моей скромной персоне:)) приходить туда, читать и при желании обсуждать:


Боярышниковая аллея (1)
Боярышниковая аллея (2)
Боярышниковая аллея (3)


Мы своей узкой компанией уже кой-чего наобсуждали – тоже и про ЗА, и про ЗЗ, и про альтерристику – так что в комментах там тоже интересное, имхо.


Вт, 15 дек, 2015, 21:26
Пространство общей жизни

Шеол вчера сформулировал очень важное – важное для себя, важное для меня, важное для всей нашей компании, важное для ЗА в целом – насчёт формирования "пространства глубокого общения", которое я назвал бы "пространством общей жизни".


*...предпочтя сумбур и неразбериху радостных встреч стабильной торжественности безнадёжных расставаний*Свернуть )


Там же Шеол рассказывает о своих представлениях касательно принципов инфо-обмена, прайвеси и пр. – я со своей стороны со всем этим полностью согласен, хоть у меня и не получается так ловко управляться с информационными потоками (в частности, я из тех, кто категорически не любит тайн:)))

Следует подчеркнуть, что этих же принципов мы стараемся придерживаться не только дома, на ЗА, но и здесь – хотя, конечно, здешняя обстановка, тем более в последние годы:(, требует несравненно бóльших предосторожностей при инфо-обмене, чтобы никому не повредить.


В общем, кого интересует эта тема – читайте вот здесь:

Пространство глубокого общения

Ср, 9 дек, 2015, 22:16
С ветерком за пенсией

Смоталась наша Тата нынче в Питер – провентилировать насчёт моей вскорегрядущей пенсии, хе-хе (может, кто забыл, что из меня по-землездешнему уже песок сыплется, особенно ежели двадцать вёдер песку вручную перетаскать:)) Поездка получилась ого-го, ибо Тате следовало посетить место моей последней работы, то есть Библиотеку Академии Наук – а это место весьма историческое: и в плане истории СПб, и в плане нашей личной истории. По сей причине Тата взялась показывать эти края Шеольчику, ну и, конечно, Ивэ сразу подвалил – он-то их с нашего с Татой детства знает:)

Вышло весело! – Тата ещё по мобильнику из Питера пыталась, давясь от смеха, пересказать мне, что и как ребята по всему этому поводу говорят – так что я упросил их лучше сделать запись, выложить пост. Тата примчалась вечером и живо всё набила – при этом они все трое так ржали, колотя по клаве, что я аж извёлся ожидаючи результата. И результат не посрамил ожиданий:

Впечатления от поездки


Рекомендую:)))

Пн, 7 дек, 2015, 15:20
Как маленький Ивэ ушёл из дома

Нижеследующий фрагмент расшифровки аудиофайла интересен в числе прочего тем, что здесь Ивэ рассказывает о своём уходе из дома ещё ДО ТОГО как он вспомнил про свою детскую трагедию с Мееной (об этой трагедии см. "Меена или Что делает нас теми кто мы есть").

Разговор, выложенный ниже, у нас с Ивэ произошёл по землездешнему счёту 9 сентября 2014 (а по времени ЗА – 9 октября 08 по ЧМ); он вообще-то даже и происходил не на ЗА, а здесь, у нас – когда мы с Ивэ совершали прогулку на наше с Татой любимое озеро (про эту увлекательную прогулку Ивэ классно рассказывал вот тут).

Итак, на момент нижеследующего разговора Ивэ НЕ ПОМНИЛ не только про Меену – а стало быть, про главную причину своего ухода из дома (то есть очевидно, что он в любом случае ушёл бы, но это могло произойти чуть позже и по-хорошему – тогда Ивэ мог бы сохранить память о детстве, а так у него всё напрочь отрезало) – но и вообще не очень большое внимание придавал тому, какие такие родственники и знакомые родителей его растили (хотя родители Ивэ уже давно живы, и про родню он уже ваще-то с ними вместе нормально вспомнил).

О том, каково было реальное соотношение между маленьким Ивэ и всей публикой вокруг него (чьё, собсно, было имущество и кто на каких правах жил в доме) Ивэ весьма интересно рассказывает уже после воспоминаний про Меену – вот здесь:
"Снова Меена или О правах сторон и правилах игры"


Бэл (Бартэл), поминаемый в разговоре – наставник молодёжи, под рукой которого Ивэ провёл парочку следующих за побегом из дома лет (про Бэла смотреть по метке Бартэл).


=====================

Разговор с Ивэ на озереСвернуть )

=====================


И ещё пара слов о дефолтах отношений между детьми и взрослыми на ЗАСвернуть )



Пт, 4 дек, 2015, 22:46
Вольдемор

Про Вольдемор уже в ста тыщах мест говорилось, но на всякий случай соберём целевым образом ещё раз.


Минимальная инфа:

Вольдемор – система станций помощи, на заре человечества Земли Алестры созданная Старшими, чтобы всех нуждающихся лечить и помогать возвращаться домой. Увы, в последние века Вольдемор была довольно страшным местом, откуда трудно было выйти живым – многих попросту "переводили на запчасти".


Что представляла собой ВольдеморСвернуть )


И ещё немало интересного про Вольдемор (а также про Шеола и Доктора Равиля) имеется вот здесь:

Откровенный рассказ несостоявшегося ужаса земли


Ну и по метке "Вольдемор" смотрите, есличё:)

Пт, 4 дек, 2015, 20:39
Обельвóк как таковой и в романе

Соберу-ка я сюда фрагменты из выложенного, а также из переписки – про обельвоков вообще и про знаменитый роман "Обельвок убивает мгновенно".

(Внимание:
не путать Марка и Макара – имена похожие, но люди это совершенно разные; оба эти имени у нас ваще распространены:))



Герман:


Пещерный житель обельвóк…

… Кусил меня за правый бок:)Свернуть )





Шеол:


"Пещерный житель обельвок – все мы знаем назубок", а также "Обельвок убивает мгновенно", ну и "Обельвок моих очей". Да нет, о нём надо рассказывать отдельно…

Друзья предположили, что рассказ должен начинаться, например, так:

Когда в цветущем саду...Свернуть )


"Обельвок моих очей" – лирическая песенка, которая была одно время страшно популярна. Её можно совершенно равнозначно понимать как признание в любви настоящему обельвоку, как пародию на любовную лирику и как шутливое объяснение с человеком по прозвищу Пещерный Львёнок.


А что касается знаменитого романа "Обельвок убивает мгновенно" –

то дело в том, что…Свернуть )

Чт, 26 ноя, 2015, 20:16
Стихи про самайн

Информация для тех, кто редко заглядывает к Ивэ и к Шеолу:

Оба написали по циклу стихов на тему самайна. На мой взгляд, роскошно, вдобавок есть над чем подумать.


Межмировой самайн

Чёрный и белый самайн


Рекомендую:)

Вт, 1 сент, 2015, 20:34
Таточка, с Днём тебя!

1 сентября - День Знаний о том, что Тата верно и неустанно украшает вселенную собой и своим креативом:)





Обратите внимание, салат на правой и левой картинках совершенно разный:) и амуниция разная.
А Таточка - одна! :)

Сб, 22 авг, 2015, 22:32
И ещё портретики Ивэ

Таки ура! – вдумчивая работа с вариантами, выложенными в предыдущем посте (рисовали время от времени, в перерывах между сбором смородины и огурцов:)), наконец-то принесла желаемый результат:





Вот именно так выглядел юный злодейский Ивэ (Идейный Вдохновитель Великого Чёрного Дела), когда юные злодейские мы его юно злодейски изловили:)


Исчо, в том числе Ивэ-ржущий – три разаСвернуть )


И на закуску – исходная фотка канцелируемого киноартиста:)Свернуть )

Пн, 27 июл, 2015, 23:52
Ещё портретики Ивэ




Про наше с Ивэ знакомство и бурное начало общения мы отчасти уже рассказывали вот здесь (кто подзабыл – вэлкам, там немало занятного, в том числе в комментах:))

Круги – вот эти, наподобие мишени, из которых морда иконный лик высовывается – символизируют, надо полагать, волны Суперсистемы, расходящиеся от нашего дивного героя во все концы ЗА:)





вариацииСвернуть )


Вот интересно, почему, когда я рисую Ивэ – он всегда получается глазки-в-кучку? Вот разве что у карты, за чтением лекции, не совсем такой. Зато у Таты он почти всегда с закрытыми глазами, сомнамбулический такой – ну, харизмат он харизмат и есть:) (другие патретики, есличё, вот тут же).


Кстати говоря, история портрета, с которого начинается пост, весьма примечательна.

Основой для сего портрета послужила...Свернуть )

Вс, 28 июн, 2015, 22:32
Соприсутствовать встречам

Вспомнился мне, братцы, эпизод из давней юности моей. Не в том смысле "вспомнился", как если б я его забыл – я не забывал, просто он у меня в архиве "по месту" лежит себе да лежит, я и не трогаю; а тут вдруг накрыло – вот думаю, запишу, пусть будет. В бумаги не лезу, некогда – уж как вспоминаю сейчас, так и запишу. Потом когда-нибудь посмотрю, где у меня чего про это уже есть. Это дело старое, годов так примерно 1978-79 по земле-здешнему, типа того.


А было-то оно вот как...Свернуть )


Потрясающая это, братцы, штука – присутствовать при встречах. Мне уже сколько раз по жизни доводилось, а всё равно, когда такое случится – будто заново рождаюсь. И встречи-то вроде как не мои ведь! – а всё равно, раз видел, раз соприсутствовал – все мои.


И ещё дополнение от ШеолаСвернуть )

Сб, 13 июн, 2015, 21:30
Молодец что огурец, а огурец что молодец (поговорка)

Вот какие огурцы мы с Таткой в этом году посеяли – честно, без дураков:





(Посеяли, конечно, давно, но фотка вот сейчас внезапно обнаружилась, мы про неё и забыли уже:))

Тут тебе и Герман, и Гепард, и Партизан! – какой такой партизан, правда, надо догадываться; скорее всего, имеется в виду Ивэ – он же "Партизан в Стране Души":) "Идеален для северных регионов", между прочим! – и то сказать, Ивэ со своего родного Юга ещё в детстве удрал:)

Заинтересовались, что должно означать "F1" около каждого имени; пришли к выводу, что либо необходимость правильного охлаждения (типа, перегрев процессора – "чувак, остынь! нажми клавишу F1 и перезапустись, плиз!"), либо необходимость повысить уровень компетентности (типа, как в Ворде – "для получения дополнительных сведений нажмите F1": лучше всего, обратитесь к Шеолу:))

И то, и другое бывает ох как актуально:)

Да ещё и агрофирма "Манул", зашибись прямо! – тут тебе и "Фирма" (тайная деструктивная организация на Востоке первых лет Мира), и "агро" (тоже намёк на магические сообщества – многие из них назывались с приставкой "агро"), и "манул" – намёк на камышового кота, в чьём образе можно прочесть намёк на Кота Христиана. Совсем офигели, сплошные аллюзии на ЗА!


А вот вам Таточка в теплице, где всё это должно произрастатьСвернуть )


Лето, братцы!
Лето пришло!:)

Вт, 9 июн, 2015, 00:29
Как вежливо послать к чёрту?

В последние дни бурно обсуждаем с Татой тему вежливости, тактичности и всё такое прочее. Как вы все понимаете, мало сыщется более далёких от вежливости и такта людей, чем мы:) – однако тема сама по себе безумно интересная, мы её время от времени начинаем старательно изучать.

Сегодня вот зацепились за обращение в повелительном наклонении – всегда ли оно по правилам вежливости недопустимо или же не всегда? Сильно заспорили, однако:) Не могли не вспомнить ещё советских времён анекдот про интеллигентика в трамвае, которого теснит пьяный громила – интеллигентик безуспешно пытается с ним спорить, после чего, выдохнув и зажмурившись от решительности, заявляет обидчику: "Ну всё! Я пошёл к чёрту – а вы… а вы ступайте за мной!"


Сошлись на том, что интеллигентик неправ... А как нужно правильно?Свернуть )


И ещё элегически-мемуарическоеСвернуть )

Светлая фигура – это, есличё, не я, а одна из сопровождающих колонну русалок:)

Сб, 6 июн, 2015, 22:43
Зарра Люцингтон и я

Эпизод почти семилетней давности:

Вечер 11 января 02 по ЧМ, Центр.
Действующие лица – двое замов северногородской комендатуры (Зам (Хонвес) и Якобы-Зам (Якоб)) и Герман.



Якобы-Зам входит в комнату с подносом.

Зам: Люцингтон жив!

Якобы-Зам (ставит поднос): Так… Интересно, кто это постарался?

Герман: Я!

Якобы-Зам: Понятно. (пауза) Ну, что теперь будем делать?.. Не убивать же обратно.

Зам: Да нет, почему же!..

Якобы-Зам: Так что, убьём?

Зам: Да нет, я хочу сказать – почему же нет, в конце концов? В конце концов, он такой же человек, как и мы…

Якобы-Зам: Ну, это ты брось! Он не такой же человек, как и мы…


********************

"Такой же" или "не такой же" человек Зарра Люцингтон?..

Так получилось, что Ивэ и Шеол уже написали про Зарру по посту – последую, пожалуй, их примеру и я. Зарра Люцингтон того стоит:)

"Зарра Люцингтон или Скорбное тело в действии"

здесь Ивэ повествует о байках, которые про Зарру ходили в народе, а также о реальных страшных и весёлых его приключениях, тут же и несколько Зарриных стихов приведено;

"Снова о Зарре Люцингтоне"

здесь Шеол рассказывает про Зарру как альтерриста, про Зарриных близких – а также про ручных сов двоюродной тёти бывшего сослуживца Зарры.


Зарра Люцингтон
возн. 39 до ЧМ, род 3 ноября 39 до ЧМ, ум. 24 июня 02 до ЧМ, ожив. 11 января 02 по ЧМ.






Сколько же всего было в жизни, с ума сойти...Свернуть )


Хочется про всё рассказать! – про всё не успеть, конечно, это ясно. Ну, тут уж что успеем, то успеем. Уже про что-то успели – уже хорошо:)

Сб, 23 май, 2015, 18:41
О денницах и о границах

Расшифровываю апрельские аудиофайлы, по ходу попалось в тему нынешних жежешных разговоров – мы тут давеча и про Денницу перетирали, и про взаимоотношения, ну а картинка с Бражником вообще по ходу игры с пламенной рисовалкой получилась. Пусть всё это кучей тут будет:)

Про Гепарда было вкратце сказано вот здесь ("…я не учился в Школе, но друзья, которые ввели меня в чертоги Алетейи, были в своё время блестящими учениками, а один из наиболее значимых на последнем этапе начальников Школы, Гепард, был моим "учителем жизни" – исключительно значимым лично для меня старшим…"), да и в выложенных распечатках звукофайлов он уже появлялся.


*******************************

(к 05-00 по времени Центра
11 октября 08 по ЧМ, СБ)



Гепард: И что ты думаешь про общество будущего – с насилием и без насилия?

Герман (пожав плечами): Ну, что и с насилием хорошо, и без насилия хорошо:)

Гепард: Что просто будет куда больше возможностей? чтоб каждый выбирал себе по вкусу и при этом это не будет никому мешать?

Герман (кивает): Да. Думаю, что в идеале должно быть так. Было же так при Старших!

Гепард: Ты полагаешь, всё-таки у них было и с насилием?

Герман: Боже мой, ну конечно было! Ребята, которые сюда падали – чтоб они бы что-нибудь без насилия? не смеши! Тут этих денниц нападало... носы друг другу разбивали небось:) (помолчал) Нет, просто когда все... равномогущественны, скажем так – строго говоря, вопрос принципиальной разницы "с насилием" и "без насилия" становится куда более... ну, куда более гибко решается.

О равномогущественности, о неожиданностях и прСвернуть )


*******************************


А вот вам символическая картинка:


Бражник (например, Бражник Денница, ну или какой-нибудь ему подобный) издали смотрит на Цветущую Пламенем (издали – это типа из какого-нибудь другого измерения, не то чтобы из физического космоса на физическую планету:))





Крупнее, бледнее, волнистееСвернуть )


О встрече Соловья-Разбойника и Цветущей Пламенем – вот здесь и вот здесь.

Чт, 21 май, 2015, 16:55
И ещё про Огонь

Это как бы типа в продолжение предыдущего поста.

Во-первых, мы наконец ввели метку Система Верных – ни в коем случае не путать с Суперсистемой:

Суперсистема-с-большой-буквы, она же Суперсистема Стивена-Вензеля – виртуальное пространство, суперкомпьютерная сеть, искусственно созданная Артигемонами чтоб заменить Алестру и по сути ставшая новой частью Алестры.

А Система (тоже с большой буквы:)), которую мы для удобства обозначаем как Система Верных – братство посвящённых в священный сан верных религии Завета, то есть веры Избранного Народа, после евангельских событий разделившегося на приморцев и арийцев.

Тема Огня является для богословия Системы очень важной; по сути дела, она говорит о преображении естества любовью – всепоглощающей как смерть. "Огненный фиал" – символ любви, которая переплавляет любящих в новое творение и увенчивается актом сотворчества; "Отныне мы пламя пьём" – формула из богослужения Системы, которая подчёркивает непрестанное со-творчество человека и Бога Богов, Творца Всех.





Для шаманского служения тема Огня тоже очень важна. Пламя Охры, Праматери-Огнезверя – одинокий маяк, указующий путь возвращения к самому себе, к тем, кто тебя – живого, настоящего тебя – всегда любит и ждёт.


Охра-Огнезверь. Символический портретСвернуть )


Про служение Великой Семёрки, вдохновенное творение Охры-Огнезверя, можно прочитать в первой части венка "На ветреный свет Орифламмы".


*************************

И вот ещё, да! – иллюстрации к этому и предыдущему посту сделаны при помощи онлайн-рисовалки "Рисовать пламя или картины огнем". Оно на любителя, но лично мне жутко нравится:)

Ср, 20 май, 2015, 23:16
Символика Чёрного Огня на Земле Алестры

Для тех, кто не систематически бывает в журнале Шеола, а также для тех, кто пропустил –
как всегда с запозданием:) выкладываем информацию про очередное Шеоловское эссе:


Символика Чёрного Огня на Земле Алестры





Пара цитат:


"Прежде всего, спешу оговорить, что чёрный цвет как таковой не является ни в одной из культур Земли Алестры "цветом зла" – маркёром негативных, нежелательных объектов и явлений. Несомненно, он ассоциируется с молчанием, с тайной, с незримой связью, со скрытой силой, с изнанкой сущего, с недрами, с состоянием "наоборот" / "навыворот". Закономерно поэтому, что чёрным маркирована символика мистики, магии, судьбоносных заклятий, смерти, зарождения жизни и т.п. Но эти сферы также не несут дефолтной отрицательной оценки, сопровождающей их в ряде культур Земли-здешней…

…Якобы в числе трёх загадок, предложенных оракулу ТирМакулаты и ввергших его в режим перезагрузки ступор, была такая:

"Белая кровь рождает чёрный огонь" Что это?

Ответ остался неизвестен, ибо все жрецы тирмакулатских "бидонов истины" умерли на месте (не будем здесь спорить с легендой), оставив возможность любителям головоломок последующих времён соревноваться в лучших отгадках…

Храм Чёрного Воздуха – он же Храм Надувательства. На самом деле такой храм существовал только в байках Системы, как фольклорный образ "перелётного храма", наполненного мошенниками и любителями дурачить верных и христиан. Служителя, который достал братьев розыгрышами сверх меры, Хозяин его храма мог с абсолютно серьёзным видом отправить в Храм Чёрного Воздуха с поручением или "для обмена опытом", снабдив подробным сопроводительным письмом, оформленным по всем правилам…"





Примечание:

О Системе, то есть о Братстве служителей Властелина, можно прочитать
вот здесь.

Чт, 30 апр, 2015, 13:44
Зеркало сумрачных вод. Алестра на Земле-здешней

Для тех, кто не читает "Альтерристику" и "Дом у дороги", а также для тех, кто пропустил:

Я наконец-то написал и выложил в "Альтерристике" рассказ про исключительно важную для меня историю из моего земле-здешнего детства:


"Зеркало сумрачных вод, или Дверь накануне"


Кому интересно узнать, что представлял собою этот чувак (позже называемый Тринадцатой Тройкой, а ещё позже Германом) на этапе _до_попадания_домой_ – вэлкам туда, в "Альтерристику".
Если по какой-то причине неохота обсуждать там, а обсудить захочется - пожалуйста, можно поговорить прямо здесь.


Ну а в "Доме у дороги" я выложил кучу фоток текучей воды, под настроение к вышеуказанной новелле:

"Воды осенние, воды весенние"

Так что кому помедитировать на воду, кусты и сухую траву – вэлкам туда:)


Чт, 16 апр, 2015, 18:56
Пара слов о внешних маркёрах

Пишу вслед двум недавним постам – "Люди мира и люди войны" и "Базовое восприятие темы гендера".

В этих постах я уже пытался объяснить (не знаю, насколько внятно это вышло:)), что в целом мировосприятие чад Земли Алестры не так много значения придаёт биологическому полу, однако же несомненно придаёт значение гендеру: танцующая пара философских понятий "мужское-женское" подразумевает полноту разнонаправленных возможностей, которые могут как плавно сочетаться, так и чередоваться пофазно. В разных обществах, у разных народов ЗА гендерная поляризованность может быть выражена очень по-разному – от "весьма сильно" до "практически никак".


Представление о *женском* и *мужском* на ЗАСвернуть )


Напомню также, что на Арийском Западе гендерная поляризованность выражена весьма сильно – и в целом она соответствует представлению о "людях мира" и "людях схватки". По дефолту арийцы (как народ) относят себя к "людям схватки", то есть к тем, кто играет в рискованные игры в "зоне интересности / зоне сражения" – поэтому преимущественная часть арийских мужчин считает себя не пацифистами, а воинами (притом не обязательно строевыми). Чтобы выделиться из таковых, мужчины-пацифисты применяют внешние маркёры – и это скорее поведение, чем одежда, хотя и одежда очень даже играет роль (о чём, собсно, ниже). Арийские же женщины (которых, как я неоднократно упоминал, в три-четыре раза меньше, чем мужчин) по дефолту относятся к "людям мира" – поэтому, чтобы выделить себя из таковых, арийки-воительницы тоже применяют внешние маркёры – и это по преимуществу поведение, одежда большой роли не играет. Несомненно, существенное значение имеет видимая простым глазом вооружённость, однако важнее всего здесь – открытое объявление воинственнности и соответствующий образ действий.


Так вот, про мужскую одеждуСвернуть )


Конечно, на нынешнем этапе всё довольно сильно изменилось – поскольку в наше общество открыто влились неарийцы, восточники, приморцы, волхвы и прочие со своими совсем иными культурными особенностями – однако нельзя сказать, чтобы арийцам (особенно – нам, северянам:)) было легко всё это переварить: когнитивные диссонансы, они ж такие когнитивные:) Как раз на эту тему я и хочу привести парочку примеров – из своего личного опыта.

Казалось бы, мне, живущему одновременно на ЗА и на Земле-здешней, должно было бы быть проще – однако ж нет: после двух лет жизни на Арийском Севере я буквально офигевал, оказываясь на Юге, а уж тем более на Востоке. Первое время я просто не мог не хихикать, рассматривая одежды священнослужителей, князей, волхвов – "нарядились, как будто они тут все девчонки!" – но это было ещё ничего, потому что мы при этом ни с кем не воевали, так что проблем возникнуть не могло (что северяне традиционно дикари – для южан не проблема, нет, о нет:))


О возмутительной одежде двух восточных маговСвернуть )


Смешно, да? Теперь смешно, а тогда надо было дооолго-дооолго дууумать:)


Теперь-то я вполне согласен с тем, что определять это дело по одежде – отстой, хотя пользоваться сим внешним маркёром исключительно удобно; а уж как, братцы, удобно пользоваться таким внешним маркёром, как био-пол! – только, вот ведь засада, это же ещё бóльший отстой…

Но с каких-то ракурсов это хорошо видно – а с каких-то нет.

Вт, 14 апр, 2015, 17:58
Вслед истории Ивэ и Меены

Для тех, кто редко бывает у Ивэ, а также для пропустивших (свои новости Ивэ выложил уже несколько дней назад, просто я как всегда торможу с пиаром; ситуация сама по себе невесёлая, но чо-та ржу, даже юпик ржачный ставлю вот:))


"Большой и по-прежнему (более чем когда-либо!) неимущий мальчик А опять остался ни с чем. Ну убейте меня, я не знаю, как ему помочь! Это ж надо – украсть чужую игрушку, потерять, дважды заплатить за копии, ни одну не вернуть хозяину и опять всё потерять!"
(
Триединый Агнец или Не будьте жмотами)


(Начало всей истории:
Меена или Что делает нас теми кто мы есть)

Чт, 9 апр, 2015, 14:46
Шеол: Розыск вокруг Меены (в трёх частях)

Для тех, кто не систематически бывает в журнале Шеола, а также для тех, кто пропустил:

Как водится, с месячным запозданием информируем о том, что у Шеола выложена история любви того самого Йорика, который сыграл в судьбе Ивэ довольно-таки трагическую роль.


************************

ПредысторияСвернуть )


************************

Собственно история:

Розыск вокруг Меены (часть 1) Они любили друг друга с детства
Розыск вокруг Меены (часть 2) Чаша превратилась в лезвие
Розыск вокруг Меены (часть 3) Почему всё так вышло?


Как обычно, довольно много дополнительной информации – в комментах к этим постам.

Сб, 28 мар, 2015, 19:07
Базовое восприятие темы гендера

Обсуждая тему "Люди мира и люди войны", мы зацепили вопрос о восприятии гендера – и подумали, что надо всё-таки сформулировать про это отдельно: с одной стороны, потому что восприятие гендера тоже относится к базовым конструкциям – а с другой, потому что различия ментальности чад Земли Алестры и Земли-здешней в этом вопросе такие же тонкие, как и в сферах приятия, симпатии, войны и мира. Вроде как "плоть" ментальности состоит из тех же самых элементов, что на З/з – однако акценты другие, поэтому внешне похожие конструкции имеют иные причины и приводят к иным последствиям.

Начнём с того, что если на Земле-здешней философский тандем "мужское-женское" исходно пляшет от разницы в биологическом устройстве, которое у хомо сапиенсов подразумевает "или-или" – то для Земли Алестры дело обстоит иначе. Биологическое устройство самтелов ЗА офигенно разнообразно, а главное, основные понятия всё равно идут не от самтелов, а от общих предков, эис-андрогинов – для которых танцующая пара, которую мы сейчас воспринимаем как "мужское-женское", никакого "или-или" не подразумевает: наоборот, она подразумевает полноту разнонаправленных возможностей, которые могут как плавно сочетаться, так и чередоваться пофазно.


В самом общем смысле можно сказать так:

"женское" на ЗА есть возможность сформировать внутри себя новое существо и обеспечить его всем необходимым, прежде всего – создать для него "зону безопасности", чтобы оно могло не отвлекаться от свободного развития, не тратить силы на выживание;

"мужское" на ЗА есть возможность отрешиться от всего "хозяйства", от забот о ком бы то ни было и о чём бы то ни было, чтобы выйти нагим в "зону интересности / зону сражения" – и там свободно экспериментировать, не боясь риска ни для себя, ни для близких-зависимых.


О двоении ракурса, жёстких схемах и гендерной поляризованностиСвернуть )


Для желающих припомнить, как устроена репродукция на ЗА – ссылки:


серия постов *Репродукция-интим-услада*Свернуть )

Пт, 27 мар, 2015, 23:38
Про верменталов, Астраград, Моисея и пр.

Для тех, кто не систематически бывает в журнале Шеола, а также для тех, кто пропустил:

С месячным запозданием выкладываем информацию про следующую часть Шеоловского эссе о некоторых мотивах в фольклоре Земли Алестры.


В указанном тексте довольно много говорится о до-человеческой цивилизации верменталов, о трудностях взаимного понимания верменталов и людей, о том какой след оставило общение с верменталами в исторической памяти ойкумены.

По ходу размышлений Шеол вспоминает про Астраград – столь чудовищную ловушку, что человечество постаралось о ней забыть, а зря.

Ещё Шеол рассказывает о том, что связывает с верменталами служителей Веры Завета – эта традиция начинается ещё с Моисея, который заключил союз с семейством верменталов-арахноидов, так что служение по сию пору считает изображение паука-крестовика знаком Первого Пророка и почитает пауков как символических сослужителей.

Там же Шеол приводит фрагмент мюраля про Моисея в гостях у Мадиама (мюраль – это любительский спектакль как бы на религиозно-историческую тему с современными аллюзиями). Кроме того, в комментах к посту обсуждаются другие любительские спектакли.


Итак, приглашаем желающих сюда:
Овечка и Месяц (часть 3)
Восстание против разлуки или Мокрицы в прахе
и прочая, и прочая

Пт, 27 мар, 2015, 16:42
Вслед предыдущему посту:)

Я там в каментах изобразил неряшливо-поспешно, а сегодня на свежую голову чуть подправил, пусть тут отдельно будет:





Есличё – о происхождении Шеола от Вензеля Экстрима и Бениты читайте вот здесь:

Откровенный рассказ несостоявшегося ужаса земли

(Там же, кстати, и про Вольдемор – систему станций помощи, которую организовала Сибила Великая и с которой всё получилось так плохо; и Вольдемор, и тётушку Сибилу мы в последнее время часто поминаем)


Из комментов – обсуждаем сию картинкуСвернуть )


(про конференцию "Школа Злодейства" – здесь)

Чт, 26 мар, 2015, 20:10
И вновь на тему "Вензеля и ойкумена"

Знают небо и земля,
Кто такие Вензеля –
А я их знал в былые дни,
Да не понял, кто они!

(Частушка)



Разбираясь со звукофайлами, я пришёл к выводу, что для выкладывания дальнейших фрагментов необходимо сделать новый пост по Вензелям (чтоб на него ссылаться, да и ваще) – подсобрал в кучу всё что в разных местах уже было, дополнил наспех тем чего не было, раскидал кусочки в произвольном порядке и сляпал – энджойтесь, дорогие, на разностилье не пеняйте:)


Тут всё очень сложно, без поллитра не разберёшьсяСвернуть )


О конференции *Школа Злодейства*Свернуть )


Не нарушай правила – и ничего плохого не случится?Свернуть )


Два Вензеля в одном теле: плюсы и минусыСвернуть )


Вензеля в Суперсистеме и гостевая кладка под СевернымСвернуть )


*Вензелевичем родившись, и притом в Стране Советов...*Свернуть )


*Идол* и *Урод*Свернуть )


*Вензель-акция* – выведение Вензелей из Суперсистемы в телеСвернуть )


Встреча Вензелей и их родичей с Матушкой АлестройСвернуть )





Ну и мой патретик тоже – иллюстрация к пятиминутке эксгибиционизма, типаСвернуть )


О как!:)

Ср, 25 мар, 2015, 16:08
Люди мира и люди войны

А вот и ещё одна из тем, базовых для Земли Алестры – которая для Земли-здешней тоже существует, но лежит таки несколько иным боком.

Разговор начался с того, что Шеол выложил полушутливый пост о пацифизме – и мы стали рассуждать, в чём же тут разница с земле-здешними делами? Как и в темах двух предыдущих моих постов – вроде как всё похоже, а вроде и не совсем, а вот уже как бы вроде и совсем не:)

Попробую очертить, как оно выглядит у нас дома – а уж вы судите сами, в чём разница со здесь и есть ли она вообще.

Начну с моего коммента у Шеола, а там продолжу как получится:)


сабжСвернуть )


Ещё раз повторим, в реальности – тем более в реальности тотальной войны на этапе перед Чертой Мира – случалось довольно много ужасных историй, когда все эти правила вхлам нарушались, но зато они и воспринимались как ужасные, трагические, недопустимые. Несмотря ни на что, память о старых дефолтах сохранялась.


На всякий случай напомним, что о философии танцующих пар можно прочитать вот здесь.

Вс, 22 мар, 2015, 17:03
Пара слов про базовый опыт принятия

И ещё вот что хотелось бы сказать вслед посту про ценность игры – как бы немного с другой стороны.


О праве на ошибку, риске, непереносимости упрёков и прСвернуть )


В частности, базовый опыт безусловного принятия плюс базовая ценность игры, плюс высокая (существенно выше, чем на З/з) способность к регенерации – это и есть те факторы, которые делают возможным и в высшей степени осмысленным служение следователей (см. "Диалог-поединок-танец следователя и подследственного") – при этом вопрос безусловного принятия и ценности игры имеет принципиально большее значение, чем вопрос регенерации, то есть выживаемости. Именно две первые позиции и делают взаимное общение полноценным и счастливым – не только в следовательских делах, но и по жизни вообще:) – а ведь если общение таковым не является, то высокая выживаемость с лёгкостью превращает райские кущи в геенну огненную. Этот факт, как нам кажется, для Земли Алестры и для Земли-здешней одинаков.

Чт, 19 мар, 2015, 16:47
Давай поиграем! или О базовой симпатии на ЗА

По ходу давешних обсуждений возникла мысль, что надо на минуточку прерваться со звукофайлами – и сформулировать толком одну из тем, которые для обитателей Земли Алестры являются базовыми-дефолтными, а для Земли-здешней таковыми отнюдь не являются, хотя тоже значимы.

Речь идёт о ценности игры – точнее, игры _вместе_, активного игрового взаимодействия. Игра в данном случае понимается максимально широко – сюда подходит любая деятельность, которая помимо прочих функций является для участников игрой.

Напомним, что материнские эис Земли Алестры, создавшие и исходно сформировавшие многочисленные этносы штучников-самтелов, воспроизводили-возрождали прежде всего тех, кто проявлял себя активно и ярко, кто мог смело реализовать себя в любых творческих импульсах, кто интересовался окружающим миром, кто умел, а главное хотел, вступать в диалог – и говорить, и слушать. Такие существа – попросту говоря, существа, умеющие и любящие играть с другими – запоминались и праматерям-эис, и другим самтелам: про них думали, говорили, хотели их снова увидеть (и их самих, и подобных им потомков) и так далее. Не удивительно, что основной типаж обитателей Земли Алестры, к каким бы этносам они не относились, сложился именно таким – в базе у любого из них (из нас:)) заложена самодовлеющая ценность игры друг с другом, спонтанного и безграничного игрового сотворчества.

Именно это и является основой дефолтной симпатии, которую испытывает чадо Земли Алестры, завидев некоторого Другого: "О, кто пришёл! – подходи, поиграем! :)"

Из этого вовсе не следует, что так обстоит у нас дома всюду и всегда – точно так же, как и на Земле-здешней, дети ЗА зачастую заморочены-замотаны-задавлены разнообразными тяготами и тенётами. Однако лежащая в базе ценность игры-диалога не угасает даже когда в существе казалось бы едва теплится жизнь – и при первой же открывшейся возможности легко полыхнёт костром.

Заметим, что на Земле-здешней дело обстоит иначе: несмотря на то что ценность игры здесь также очень высока, аналогичное место в базе занимают скорее детско-родительские отношения, отношения любви-заботы и любви-благодарности. Известный на З/з способ пробудить в ком-то симпатию – это дать ему возможность позаботиться о тебе, равно как и способ пробудить в себе симпатию к кому-то – это начать о нём заботиться. Разумеется, на Земле Алестры образ отношений родитель-дитя тоже много значит – однако отношения "давай поиграем!" несомненно значат намного больше. Скажем, родительско-детские отношения в культуре самих эис дефолтно воспринимаются как прелюдия-преамбула к настоящим, зрелым отношениям – отношениям диалога, игры, со-творчества, парного танца.

Из всего этого проистекают несколько важных следствий. Обозначим сейчас всего парочку – то, что было так или иначе в давешних разговорах задето.

О психзащитах, о насилии, о самоубийствеСвернуть )

Ср, 18 мар, 2015, 21:14
Про бомбу на ножках и про как мы переводили дыхание

Продолжение.
Предыдущий фрагмент разговора –
вот здесь.


***************************

сабжСвернуть )


***************************

Примечание:

Ещё раз напомним, что про Яуза и Крейста как авторов "методики Богомола и Подёнки", "одиозных людей", от которых открещивается даже СцО – можно посмотреть
вот здесь.

50 most recent