?

Log in

No account? Create an account

Сб, 3 авг, 2013, 01:31
Десять лет вокруг Черты Мира: Краткий историко-биографический очерк

Внимание:
Текст исключительно документальный, на художественность нимало не претендует:)



Десять лет, о которых идёт речь, отсчитываются от весны 02 до Черты Мира – от прибытия в Северный Город десанта под названием "Организация Троек", в составе коего оказались и лично мы.

Чертой Мира именуется временнáя черта, проходящая по Новолетию между последним годом тотальной войны и первым годом мирной жизни на Арийском Западе (подробнее о Черте Мира – вот здесь, подробнее об Организации Троек – по метке Организация Троек).


"Лично мы" – в самом широком смысле означает "Кира/Герман + Тата".


Внимание:

"Кира/Герман + Тата" – это не три человека, а два!


Кира и Герман – одно и то же лицо (Герман – на Земле Алестры, Кира – на Земле-здешней). На раннем этапе означенное лицо носило имя "Тринадцатая Тройка" и представляло собою трёхтельное существо, одним из тел коего поначалу пользовалась Тата (под именем Кэль). Впоследствии Тата сочла более предпочтительным существование в форме локсы-"незримого спутника" Германа, при этом сам Герман перешёл к однотельному существованию.


Ви таки уже достаточно запутались, дорогие читатели?:) – тогда продолжаем:


Стало быть, очень значимые четыре года, в которых легко запутаться тем, кто ещё не вполне запутался до сих пор – из-за внешнего сходства обозначений (поскольку буквочки "до" и "по" легко могут выпасть из внимания:)) – это 02 до ЧМ, 01 до ЧМ, 01 по ЧМ и 02 по ЧМ. Между 01 до ЧМ и 01 по ЧМ проходит собственно Черта Мира – по Новолетию между этими двумя годами: она не имеет временнóй наполненности – только условная черта (по звону новогодних бокалов, ткскть:))


Предельно вкратце:

Мы прибыли в 02 до ЧМ, более-менее разобрались, что тут делается, только к 01 до ЧМ – и с начала весны 01 до ЧМ стали продвигать идею перемирия, хотя бы временного прекращения военных действий в Северном и окрестностях. Первое Перемирие состоялось (и добавило нам дружбы с арийскими военными, которая уже наметилась) – но было прервано Чёрным Мятежом Спецотряда (СцО, радикалы – жёсткие расисты). Всё лето 01 до ЧМ мы с ними сражались – сперва весьма кроваво, потом потише, потом начали дружиться. Осенью, в сентябре 01 до ЧМ, состоялся Молодёжный Мятеж – а потом, вскоре, было заключено Второе Перемирие, которое в итоге и оказалось окончательным миром. Вскорости в Северном Городе было образовано новое правительство, которое включало военных и штатских, арийцев и неарийцев – и вообще всех:) А Центр тем временем спокойно выжидал, чем у нас в Северном дело кончится – и признал мир в Северном законным делом только зимой 01 до ЧМ / зимой 01 по ЧМ. Это была эпоха установления мира по всей стране; полностью мир был установлен к лету, летом было смутное время – которое закончилось знаменитым судебным процессом, по ходу коего было принято решение жить всем вместе по-новому и установлена Черта Мира как рубеж между старым-военным и новым-мирным временем. Осенью 01 по ЧМ и в 02 по ЧМ наступило время мирного строительства и всяческого "подбирания хвостов" – массового оживления умерших ранее.


Теперь о том же подробнее:


02 до ЧМ –

это тот год, когда мы прибыли (ранней весной) и всяко куролесили – и весной, и летом, и зимой 02-01 до ЧМ – будучи террористами и воюя на стороне неарийцев против арийцев. Этой самой зимой 02-01 до ЧМ мы и начали уже массово знакомиться с арийскими военными – постепенно осознав, что среди них полным-полно совершенно нормальных мужиков, только вот жисть военная-треклятая всем очень мешает:(


01 до ЧМ –
год ооочень насыщенный!

Январь-февраль 01 до ЧМ – это мы ещё вовсю воевали, несмотря на начавшиеся знакомства (скажем, вот тогда по нашей вине погиб Начштаба-Эммануил – см. повесть "История одной компании").

Весна 01 по ЧМ – мы начали вести дело к перемирию (хотя бы на время, хотя бы в пределах Северного и окрестностей). Первое Перемирие состоялось, но продлилось не слишком долго – в начале лета 01 до ЧМ произошёл Чёрный Мятеж Спецотряда (СцО), мятеж сторонников Чёрного Дела – жёстких расистов. Они поубивали очень много народу (в том числе из простых арийских военных), а мы в ответ поубивали очень много ихних.

Со спецами мы воевали всё лето 01 до ЧМ – а осенью уже стали и с ними тоже общаться и дружиться. В итоге было заключено Второе Перемирие – которое так и не было отменено, перешло в окончательный мир в Северном Городе. Было сформировано новое правительство Северного – в которое вошли военные и штатские, арийцы и неарийцы.


Зима 01 до ЧМ / 01 по ЧМ была наполнена событиями –

мир был принят Центром (а значит, официально утверждён властями страны), но на местах было чёрт знает что. В числе прочего – мятежи, бандитизм и так далее. Мы очень много разъезжали по дальним закоулкам страны – со всем этим разбирались.

На этот самый период выпадает и оживление Амая Героя Эпоса, легендарного Основателя Центра – мы как раз бурно общались с офицерами Штаба Центра и с руководством Школы Следователей, вот на одной из таких деловых встреч (= попоек:)) они и предложили нам оживить Амая (про Амая и его оживление – здесь; также на этот период выпадает знакомство с Сингом и Фанни, о которых написано в новелле "Повесть о первой любви, или Бижанрик "Бандит и Смерть" домашнего разлива").


01 по ЧМ –

это как раз год установления мира по всей стране = год суда.

К весне 01 по ЧМ по стране был реально установлен мир – не только с неарийцами, но и более-менее вообще. Бандитизм попридавили, мятежи поутихомирили, дали южным городам право самоопределяться вплоть до отделения (о чём они всегда мечтали, но реально этим правом, когда оно было получено, мало кто воспользовался). В общем, настало вроде как благоденствие – и тут изо всех щелей полезли демагоги, прежде всего – студенческого сословия (о специфике студенческого сословия, сословия учащих и учащихся штатских – вот здесь).

Студенты начали мутить воду и вести дело к тому, чтобы обвинить во всех прошлых несчастьях военных – чтобы осудить военных и взять власть в свои руки; военные сперва было отчаялись, потом взялись за самозащиту, в итоге был устроен большой открытый суд – можно сказать, суд над обществом и его устоями:) Реально подсудимыми были двое студентов и двое военных (в том числе Герман) – четыре человека, которых с бóльшим или меньшим основанием можно было взять за образцы "злодеев военного периода". По ходу судебного процесса – который был открытым, публичным и пр. – выяснилось очень много нелицеприятного обо всех участниках, публично обсуждались всякие истории разной степени гнусности – но в итоге закончилось тем, что всех оправдали, приняв решение, что раньше была война, а теперь – мир, и что все счета обнуляются – будем жить по-новому: кто теперь будет злодействовать – того к ногтю, а зато всё что было раньше – в расчёт не берём. "Черта Мира" была установлена именно в этих видах – за преступления, совершённые до Черты Мира, судебной ответственности не полагается. Было решено, что фактически мир по стране наступил с минувшего Нового Года – где-то раньше, где-то позже – ну так вот с этого самого Новолетия Черту Мира и будем считать. После суда и в самом деле началось полноценное мирное строительство, уже без подлянок и склок.

Осенью 01 по ЧМ, когда всем уже стало ясно, что теперь жизнь будет наконец нормальная, и что есть смысл оживлять всяких сложных людей и разбираться со всякими больными историями – мы и оживили сперва Эммануила с Поэтом и Ко (см. повесть "История одной компании"), потом Полковника и Филиппа (про них – в новелле "Октябрь").

Также в 01 по ЧМ наступил кризис в Приморье – Приморье совсем зарвалось в смысле экологии, лешие объявили ему войну и вырастили в Приморье джунгли, после чего там энергично началось построение нового общества и новой государственности, и в этом процессе мы тоже успели принять некоторое участие.


02 по ЧМ –

год, когда мир на Арийском Западе уже стал привычной реальностью, зато начались неприятности на Востоке, куда постепенно многие из наших и отправились помогать (в частности, Синг – вот в новелле "Повесть о первой любви, или Бижанрик..." про это как раз тоже).

Также 02 по ЧМ – это год, когда мы, исконно северяне, стали наконец-то плотно общаться с южанами, познакомились с Системой (Система – структура, объединяющая верующих религии Избранного Народа, так называемых "верных") – были потрясены красотой и истиной этой древней религии и приняли в ней посвящение; по ходу проповедовали среди Системы христианство – и общими усилиями создали обновлённую христианскую Церковь в союзе с Системой (то самое, чего на Земле-здешней сделать никак не удаётся, хотя было несколько исключительно благих начинаний – но, может, на самом деле оно и к лучшему:)) Однако не успели мы как следует размахнуться и начать вдохновенно и обновлённо притеснять инаковерующих и неверующих – как познакомились с другими великими религиями (прежде всего с шаманами), были опять-таки потрясены красотой и истиной всего что увидели – и все очень быстро стали со всеми дружить, так что притеснения инаковерующих закончились не начавшись:)))

(О Системе немного написано вот здесь;

о шаманском служении – уже довольно много всякого-разного по метке Шаманы Великой Семёрки,,

прежде всего – вот здесь.)

Одновременно с этим, как уже было сказано, наступил кризис на Востоке, распад восточной государственности и начало разрухи, так что арийцы (мы в том числе) рванули туда помогать – естественно, что всё это очень ладно стыковалось с тем, что "у нас теперь самая правильная вера, мы всех сейчас научим, спасём и наставим на путь истинный!" – но, к счастью, знакомство с волхвами, Наутами, игнами, а более всего – с шаманами, спасло нас от неофитских задвигов, а ойкумену – от обновлённого религиозного тоталитаризма (кажется, спасло! – ну то есть представляется, что на данном этапе уже вроде как проехали – однако теперь, когда мы узнали, сколько раз уже такая петрушка в нашей истории происходила, так и хочется сказать: "не говори гоп, пока не ляжешь в гроб", муахаха!)

Осень 02 по ЧМ / зима на 03 по ЧМ – начало тектонических явлений, спровоцированных восточными злодей-учёными, и образование Трещины, пересекающей Восток от Пролива почти до Хребта. Параллельно с этим – знакомство с Великим Питером Суперкомпом, который оказал просто неоценимую помощь в предотвращении массовых жертв по ходу образования Трещины.


Ну что, есть ещё силы принимать информацию дальше?:))) – тогда поехали:


Предельно вкратце:

В последующие годы мы имели дело с многими структурами прошлого, пока не дошли до Стелламарской войны, до глобов и Артигемонов. По ходу боль-мень наладилась жизнь в Приморье и на Востоке, ну и у нас на Западе, конечно, тоже боль-мень. Хотя работы и сейчас повсюду завались:)


Теперь о том же подробнее:


03 по ЧМ –

работа с магическими сообществами Востока вплоть до выхода на последние остатки Клана Стражей (довольно-таки вразумительно и подробно о Клане Стражей – в повествовании "Научиться играть с медведицей"). Параллельно работа по преодолению кризиса и восстановлению нормальной жизни на Востоке, борьба с разнообразными тайными организациями и движениями (так называемые "селениты", "Фирма" и т.д. и т.п.), несущими деструкцию; многие из этих организаций инспирировались из Суперсистемы, о которой мы тогда – и ещё долгое время спустя – ни малейшего представления не имели. Большую роль играла деятельность Вензеля Экстрима Артигемона, обитавшего в Суперсистеме в состоянии бесплотного и фактически безумного духа (о чём мы, естественно, тогда тоже нимало не подозревали, да и вообще с представлениями о сатане у нас всё очень сложно:))

(О Суперсистеме – вот здесь и по метке Суперсистема;

о братьях-Вензелях – вот здесь и по метке Братья-Вензеля.)


04-05 по ЧМ –

работа с Кланом Стражей, неспешное углубление в историю на более чем двести лет в прошлое. Постепенная нормализация жизни на Востоке, развитие мирного хозяйствования на Арийском Западе, освоение подходов к новой природе в Приморье.

Знакомство с грифоновскими народами, прежде всего с Высокими Грифонами Дома Страха (про них – вот здесь).

Важный итог периода – осознание того факта, что наши представления об этносах и вообще о формах существования живой материи, мягко говоря, далеко не полны:)


06 по ЧМ –

работа со структурами, примыкающими ко Клану Стражей, но вырастающими из иных корней: Контрразведка, Фамилиары, Хилеры, Хелизы и так далее; знакомство со Служением Покоя – религией Пирамиды. Заглубление в прошлое на глубину более трёхсот лет. Обретение многих знаний о Волхвитской Империи и о тяжёлых последствиях сего явления для ойкумены.

Ноябрь 06 по ЧМ – знакомство с Шеолом sheol_superkomp:)))


07 по ЧМ –

работа со всевозможными структурами Востока более чем 200-летней давности, связанными с охотой на инокровных, тайной работорговлей, продажей органов и так далее. Их оказалось мнооооого:(((

К тому времени, как мы, сильно приуныв, уже почти поверили, что весь этот ужас так и творится аж прямо со времён Волхвитской Империи – внезапно выяснилось, что из истории оказалось вычеркнуто океанское государство Стелламара, уничтоженное в Стелламарской войне около 500 лет назад, и что гонения на инокровных начались по ходу и вслед этой самой войне. С океана повеяло свежим ветром, и мы взялись за раскапывание прошлого с новыми силами:)

К концу 07 по ЧМ мы уже фактически добрались до последних обитавших в теле Артигемонов (воспроизведение Артигемонов в теле прекратилось как раз по ходу Стелламарской войны).


08 по ЧМ –

знакомство со всевозможными необыкновенными существами, прежде всего с Артигемонами и Обитателями Глубин (о глобах и локсах – вот здесь и по метке Глобы и локсы), выход на совершенно новый уровень понимания истории ойкумены, прибытие целого ряда Старших ЭИС, постепенное складывание паззла касательно происхождения и рождения нас самих, выяснение значения таинственного Вензеля Артигемона и возвращение к жизни обоих братьев-Вензелей, а также дедушки-Тартара и его возлюбленного Агата Бражника –


...ну и, конечно же, проведение по ходу всего этого чёртовой уймы интереснейших конференций, в том числе конференции под названием "Школа Злодейства", которой руководит собственнолично Вензель Мёбиус;

оная конференция нас на данном этапе по преимуществу и занимает.


О как!:)))


Напоминаем также о существовании информационного текста
Введение в проблематику и краткий абрис истории ойкумены Земли Алестры

Пт, 2 авг, 2013 21:58 (UTC)
sheol_superkomp

Ну до чего завлекательно! сразу хочется про фсё узнать ещё больше)))

Узнать у тебя ещё больше, выпросить себе от тебя дополнительные вопросы, пробежаться с ними по углублённо-пребывающим-в-теме, принести тебе добыч инфу и вместе с тобой её разбирать у походного костра на конференциях)

Пт, 2 авг, 2013 22:02 (UTC)
archiv_alterry: и вместе с тобой её разбирать

Ага, и мне самому тоже очень хочется:)))

Но сейчас я ыыыыыыы! - просто умирвесь:((( Глазки не глядят, ручки не шевелятся, нос уже не в силах вынести тяжести очков (чувствую себя прям очковым студентом, прям Лидером каким-то!..)

Так что даже обсуждать щас ничего не могу - пойду спать:)

Сб, 3 авг, 2013 05:50 (UTC)
imenno

О! Как замечательно.
Вопросов тьма. Например:
1) Как с точки зрения внешних наблюдателей происходила трансформация Германа из трёхтельного существа в однотельное?
2) Насколько на нынешнем Западе знакомы с ЭИС типа локс - как общаются с Татой? (Или не общаются?)
3) Война в целом региональная - или распространилась и стала мировой? Тот же вопрос о наступившем мире.

Дальше - больше.

Сб, 3 авг, 2013 11:25 (UTC)
archiv_alterry: трансформация из трёхтельного существа в однотельное

Ну, тут штука такая: все кто знал меня лично - и так понимали, что всё это один человек. А посторонние не очень обращали внимание - в том смысле, что с них довольно было понимать, что всё это "ихние там, Организация Троек, кто их разберёт!"

По ходу всяких приключений - на этапе когда я был уже социальным лицом - мы уже вовсю занимались оживлениями, поэтому вопрос "дополнить тело", если вдруг одно тело погибло, не стоял: надо - дополнился:) А на том этапе, когда меня трёхтельность стала ужасно тяготить (это нарастало по мере углубления способности владеть телом, связи с собой как с телесным существом) - я просто перестал дополняться, и всё. Лишился сперва одного лишнего тела, потом другого, и остался собою страшно доволен:)

Посторонние люди начали было коситься - мол, не убил ли я двух своих сотоварищей? - но как-то это всё рассосалось. На суде меня уже не пытались в этом обвинить (хотя _чуть_было_не_попытались_ - разъяснение произошло на этапе ареста).

Вс, 4 авг, 2013 09:56 (UTC)
trilunica

Хронология дело хорошее! :) При этом интересно, что у вас она едина для осознания альтерры и собственно событий. У нас вот раздельно :)

Идея с Чертой Мира мне нравится. А то как часто бывает: обстоятельства вынуждали неплохого человека действовать таким образом, что в условиях мирной жизни его можно осудить, заклеймить. Тем самым он может оказаться вне общества и потерять возможность вернуться к нормальной жизни. Это не есть хорошо.

Еще вопрос по Приморью. После превращения в джунгли оно вернулось снова к виду сплошного города, которым знаю его из начала "Черты Мира"?

Ну и жду материалов по Стелламарской Войне :)

Вс, 4 авг, 2013 17:15 (UTC)
archiv_alterry: Черта Мира

Так вот для того её и установили - чтобы отделить тяжёлые обстоятельства от произвола. Ну и как бы в том смысле, что это такой знак - мы все вместе это время пережили, теперь будем все жить по-новому! Не только "с нового абзаца" - но и в новых отношениях друг с другом.
(Удалённый комментарий)

Вт, 6 авг, 2013 13:40 (UTC)
archiv_alterry

Ну, я рад! - значит, мне удалось таки собрать некую целостную картинку:)

Вт, 6 авг, 2013 17:44 (UTC)
m0z9

Вы такие последовательные, что просто загляденье.

Даже как-то задумалась: почему вы этим занимаетесь там, и оно выглядит цельно и гармонично, а на мой мир бы оно гармонично не легло. Хотя, с другой стороны, интересно подумать в порядке альтернативной линии, как бы решали проблемы ваши тройки, "прибыв на место".

Вт, 6 авг, 2013 17:51 (UTC)
archiv_alterry: А может, вам таких как мы и не надо вовсе:)

Ой, ну призывают же волонтёров на помощь не в любое место, а туда, где от них хоть какая польза может быть - и главное, где от них не будет вреда:))) А то от таких как мы вреда может произойти ого-го сколько!

Может, у вас там и вовсе нет никакой нужды в посторонних. Может, у вас там любые посторонние только как туристы допустимы!

У нас-то на Земле Алестры спокон веков проходной двор - Атлантика же, так что вечно всякие ссыльные, всякие отбывающие-острожники... - так что всё ж таки настрой соответствующий сохранялся, хоть даже реальная история и оказалась позабыта.

Ср, 14 авг, 2013 06:22 (UTC)
atanata

И еще триста лет до первых глотков из Леты ;)
Сколько вы всего успели, невероятно. Главное, удивительно, что на вашу деятельность выпал такой исторический перелом (ага, чтоб вам жить в эпоху перемен) - хотя, по сути, Тринадцатая тройка его и учинила, можно так сказать (?).

Ср, 14 авг, 2013 11:19 (UTC)
archiv_alterry: исторический перелом

Ага, исторический перелом! Для нас это очень важно - жить в эпоху перемен:) Думаю, ни в какую другую эпоху я просто бы не выжил. Татка - неизвестно, а я бы точно не выжил:)

Да нет, конечно, нельзя сказать, чтобы мы его учинили (перелом то есть). Мы были посланы, если можно так выразиться, в качестве свидетелей, точнее даже - в качестве живого свидетельства того, что Отцы вовсе не наплевали на своих потомков, что вот - они даже специально посылают сюда в поддержку отряд детей, рождённых в других мирах! Для моральной поддержки, можно сказать:) Чтобы всем живущим здесь легче было справиться с ситуацией.

Пт, 20 сент, 2013 23:13 (UTC)
alterristika: о пытках 1

Пишет Тата)

Фосса!

Я опасаюсь, что ты очень страдаешь из-за того, что узнал. Хотя мы ничего не скрывали и раньше. То есть, если ты мог с нами общаться и тебя не ломало оттого, что мы говорим и как мы судим о добре и зле, об отношении к людям, о любви и прочее, то, наверное, и в этом вопросе не то чтобы мы вдруг сошли с ума и впали в мракобесие. Значит, есть резоны нашей позиции, которые как-то стыкуются с теми вопросами, в которых мы и ты согласны.

Мы пишем в истории нашей жизни в альтерре, что, когда мы только прибыли, мы исходили из того, что пытки недопустимы, что все, кто к ним прибегает - злодеи или вообще не понимают, что делают, не оценивают, что они причиняют такое страдание. Это нам диктовал опыт здешнего мира, где мы росли до 14 лет. А личного опыта, как обращаться с людьми, как добиваться взаимопонимания, у нас не было никакого, мы его постепенно наработали за годы общения и разных попыток.

Вначале мы считали, что если враг не сдаётся, его уничтожают - потому что нет другого способа обуздать зло и защитить слабых. Потом мы выяснили, что существует диалог - возможность выяснить у собеседника, почему он делает то или иное, что он считает правильным, а что - наименьшим злом из возможного. По мере этого выяснения оказывалось, что перед нами не абстрактный "враг", этакое искорёженное существо, которое нуждается в замене "поломанных" частей мировоззрения на "правильные" (такие воззрения как у нас, то есть), а личность, в которой всё взаимосвязано и нельзя вынимать детали по нашему усмотрению; более того, некоторые вещи наши "враги" понимали куда лучше нас и могли решать более конструктивно, то есть с меньшими жертвами.

Мы выяснили, что у разумных существ разные потребности, приоритеты, понятия о благе и достоинстве. Невозможно просто заменить то, что тебе не нравится, так чтобы личность не перестала существовать или не была искалечена. Можно показать, объяснить, привести резоны, заставить увидеть то, что личность не хочет видеть, поставить под нос факты - а дальше решать, как с этим быть, куда встраивать и что на что менять, может только она сама. Мы пришли у выводу, что все ментальные "изменения в директивном порядке", вмешательство в голову - худшее зло, это больше калечит, больше приносит страданий.

Ты предпочитаешь, чтобы за твои убеждения тебя ругали и обвиняли, дали возможнсть их отстаивать в споре и в предельном случае в драке, или чтобы тихо перестроили их у тебя в голове в согласии с общепринятыми на данный момент? С точки зрения физических страданий - ты будешь меньше избит и оплёван, если всегда будешь согласен с большинством. С точки зрения единства личности - твои убеждения это неотъемлемая часть тебя, ты их меняешь, если они приходят в противоречие с другими частями тебя.

Пт, 20 сент, 2013 23:17 (UTC)
alterristika: о пытках 2

Тата продолжает:

Фосса, стало быть!)

Я не буду обсуждать все варианты, когда не получается иначе разговорить человека, добиться от него диалога, чем через насилие. Я только хочу обратить твоё внимание вот на что: разные вещи - боль, страдание, насилие, повреждение личности, уничтожение. Не надо думать, что они всегда вместе.

Боль и вообще может быть связана с наслаждением. Страдание без боли бывает куда страшнее, чем с болью, даже физическое, а уж психическое - и подавно. Насилие может усиливать страдание, а может прекращать его. (Если человеку вправляют вывих, а он отбивается, не в силах терпеть - вот тебе и боль, и насилие.) Насилие запросто повреждает личность, когда нет возможности адекватного ОТВЕТА, реакции. Пойми - насильственное "вправление мозгов" это такое насилие, котооре может разрушить вообще, потому что личность должна защищать свою целостность, и она это будет делать через агрессию или аутоагрессию. Всё конструктивное в смысле работы с личностью вообще возможно только через диалог. Вообще ВСЕ насильственные действия (не болевые, заметь, но насильственные) вызывают отпор и увеличивают страдание, так что не думай, что твои неболевые методы в чём-то лучше; а при попытках вмешаться и отключить источник сопротивления (чтобы не было страдания) приведут к уничтожению личности вообще. Будет совсем другое существо в прежнем теле, с памятью старого, которую оно будет ненавидеть. Ты не видел таких по жизни?

И в чём тут благо, для кого? прежнего существа уже нет, оно сломано. Новое несчастно, неполноценно. А хорошо только тебе - ты "сделал как лучше". Но кому лучше-то, кроме себя?

Всё дело в том, что надо сперва разобраться, как лучше тому существу + тем существам, кого ты хочешь спасать, а именно - что они сами считают за лучше. И попробуй показать им, чем твое "лучше" лучше ихнего. Как-то так)

Ср, 1 июн, 2016 19:52 (UTC)
livejournal: Сорок лет после пельменей-с-Хеликом

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Сорок лет после пельменей-с-Хеликом» в контексте: [...] е к пяти, так что за тридцать здешних лет мы прожили десять лет на ЗА (прожили вот примерно так [...]

Пт, 3 июн, 2016 19:30 (UTC)
atanata

Вот было бы еще неплохо сравнить даты тамошние со здешними )

Сб, 4 июн, 2016 20:46 (UTC)
archiv_alterry

Ну, примерно так (глядеть точно некогда, так что примерно):

02 до ЧМ: 1975
январь-осень 01 до ЧМ: 1976
поздняя осень 01 до ЧМ: 1977-78
зима (вокруг Новолетия) ЧМ: 1978-79
весна 01 по ЧМ: 1980
лето 01 по ЧМ: 1980-81
осень 01 по ЧМ: 1981-82
02 по ЧМ: 1983-84
03 по ЧМ: конец 80-х
04-05 по ЧМ начался примерно в 1990
06 начался примерно в 1997
07 начался в 2001
08 начался примерно в 2003

Могут быть неточности, но в целом вот как-то так:)