?

Log in

No account? Create an account

Ср, 12 мар, 2014, 21:09
Про ёлку, пунш, синее вино и заварину

На Земле Алестры существует множество горячительных напитков – уж наверное, не меньше, чем на Земле-здешней. По большей части эти напитки не вызывают у наших читателей вопросов, однако про некоторые хочется хотя бы немного рассказать отдельно – и потому что они имеют интересную специфику, и потому что они нами особенно любимы:)

Пунш и ёлка популярны на Арийской Территории повсеместно, на севере и на юге, синее (фиолетовое) вино – вещь куда более редкая, а уж про заварину до недавнего времени вообще мало кто слышал – поскольку заварину делают только чёрные, не утратившие семейных традиций. Пунш, ёлка и даже синее вино куда более похожи на то что распространено на Земле-здешней, заварина куда экзотичнее – поэтому начнём с неё.


Заварина


Заварина – алкогольный напиток не сильной крепости, примерно как пиво или молодое вино, обладающий широким спектром вкусовых качеств и лечебных свойств. Особенность заварины – в отличие от подобных напитков, типа бражек, пива и пр. – в том, что на определённом этапе сырьё заваривается, и только после этого идёт окончательный процесс.

Готовить заварину могут только чёрные, потому что только они обладают необходимой микрофлорой. У одних чёрных этносов заварина получается лучше, у других – хуже: особенности микрофлоры у всех разные, и обычаи тоже.

Принципиально заварина готовится так:

Берётся клетчатка – зерно, хлеб, корки и/или всякое другое подходящее – и для начала хорошенько пережёвывается, так что процесс ферментации начинается прямо во рту готовящего. В больших семьях, скажем, все садятся крУгом – и молча сосредоточенно жуют, сплёвывая пережёванное в большой чан, а один не жуёт, а травит байки, и так все по очереди – дело-то долгое, надо чтобы время не уходило зря:)

Приготовленное таким образом сырьё заваривают, чтобы исключить участие в ферментативном процессе нежелательных микроорганизмов. Специфические, необходимые для процесса микроорганизмы и ферменты от заваривания не страдают, а все прочие – погибают.

Далее происходит сбраживание, в результате которого получается умопомрачительное питьё, весьма полезное для желудочно-кишечного тракта и вообще для лечения многих болезней, восхитительно вкусное и забористое. По ходу готовки в заварину могут добавляться разные травяные и пр. добавки; иногда её даже делают креплёной – но это, так сказать, хулиганский изыск.

Заварина очень хороша для питья в горячем виде, вкус её варьирует очень широко – чаще в солоновато-кисловатой гамме, чем в сладкой, но вообще вкус может быть очень разным, а специфический момент всё равно остаётся, заварину ни с чем не перепутаешь. Ну а что касается опьянения, то, по известной шутке, заварина – она словно добрая народная милиция: легко забирает, жарко обнимает, легко отпускает…:)


Синее вино


Синее (или "фиолетовое", или "волхвитское") вино изготавливается из особых сортов винограда и отличается от обычных красных и белых вин повышенным количеством соединений, которые являются эйфориаками для многих чёрных народов – от синего вина пьянеют даже те, на кого не действуют другие виды алкоголя. Привыкания к синему вину не образуется, скорее наоборот – по-первости от него буквально не оторваться, но потом организм резко сигналит "стоп!" – и синего вина уже долго не хочется, а когда видишь его снова – пьёшь с удовольствием, но понемногу.


Ёлка


Ёлка – крепкий алкогольный напиток, в некотором роде символ духа арийского Севера (на арийском Юге чаще встретишь аналогичный ёлке напиток – пшеничную). Крепость и ёлки, и пшеничной варьирует от чистого спирта до водки Земли-здешней.

Насколько мы понимаем, изначально ёлка – технический гидролизный спирт, который гонят из еловых опилок (и прочих остатков заготовки древесины), в котором присутствуют смолы и эфирные масла. В современном культурно-изысканном варианте в основе ёлки – пищевой спирт из высококачественного сырья с добавлением ароматических компонентов, типа можжевельника.


Пунш


Классический пунш на Арийской Территории делается из очень крепких ингредиентов, так что при правильном приготовлении зажжённое пламя охватывает поверхность жидкости во всей чаше. Совместное приготовление и питие пунша является для арийцев в высшей степени значимым символом дружеского единения; можно проассоциировать это с ключевыми моментами религиозных мистерий Избранного Народа – "отныне мы пламя пьём…" – символика нового естества, родства не по плоти, а по духу.

Цитируя и комментируя стихотворение Ивэ, Шеол пишет об образе чаши пунша так:

"…Сердца не пряча в пепле прежнем,
Мы сквозь себя былые брезжим –
Лоханью пунша нам под скрежет
Колёсный выкатись, луна!


В качестве примечания к финальным строкам (где выписан сложный образ луны в виде горящей лохани с пуншем и слышен скрежет колёс):

В Северном городе было принято на дружеских вечеринках пить пунш, поджигая его в огромных чашах – своего рода "светское таинство дружбы и братства."

Чаша синеватого огня выступала как очень важный символ для всех участников, но это был также популярный образ всяческих фольклорных историй. Ходил рассказ об одной из чаш, изготовленной в виде мотоцикла с коляской, который начинал ездить туда-сюда, как только содержимое поджигали. Якобы в конце концов этот священный агрегат укатил в лес к партизанам, и с тех пор только изредка являлся отдельным избранным, чтобы указать дорогу во тьме или напоить горячим напитком. Поскольку остывший недопитый пунш якобы становится твёрдым как камень (впрочем, точно ли это так, никто так и не смог проверить за всю историю арийской цивилизации:)), то лесные неарийцы сделали из приехавшего пунша точильное колесо и точили об него ножи."



Ср, 12 мар, 2014 17:28 (UTC)
sheol_superkomp

Ура!

Нашу большую попойку продолжаем теперь и в ЖЖ!

Ср, 12 мар, 2014 17:29 (UTC)
archiv_alterry: попойку продолжаем и в ЖЖ!

Ура!
Дзын-н-н-н! :)

Ср, 12 мар, 2014 17:35 (UTC)
yve_chmur_ent: Даёшь ни одного поста без политики

"укатил в лес к партизанам,"

ага, кто о чём, а Ивэ что ни напишет, даже самую-рассамую любовно-дружескую лирику, так Шеол и здесь углядит намёк на злобу дня: партизаны - значит, незалежна, червона калина и так далее!

а Герман процитирует как бы безо всякого намёка.

Ср, 12 мар, 2014 17:39 (UTC)
archiv_alterry: как бы безо всякого намёка

Ну да, конечно! а подзаголовок твоего ЖЖ - "Партизан в Стране Души" - ваще можно прочитать в повелительном наклонении - как призыв к подавлению самозащиты свободолюбивого народа, гыгыгы:)))

Ср, 12 мар, 2014 17:42 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Даёшь ни одного поста без политики

С тобой можно играть в игру, которую предложил Фосса, в ассоциации на тему - только не йиффа, а политики:

"что вы думаете. глядя на эту груду брусчатки?" "про Майдан." "да-да, спасибо, это так естественно, но сменим тему! а что..."
(Удалённый комментарий)

Ср, 12 мар, 2014 17:59 (UTC)
archiv_alterry

Ооо, дааа, оно зашибись!.. :)

Ср, 12 мар, 2014 18:01 (UTC)
archiv_alterry

Вот тут - в самом конце текста, в предпоследнем собсно абзаце - краткий рассказ о том как мы однажды все перепились синего вина и были в чуйствах:
http://archiv-alterry.livejournal.com/16494.html
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Чт, 13 мар, 2014 06:08 (UTC)
atanata

Это из камента взято? решили всё докучковать. Благое дело - когда-то уже сказано, осталось только вытащить из комментариев и скомпоновать. У мя тоже такие залежи комментариев есть (осталось добратьсо).

Помню, как мне кричали, как, КАК может опьянять напиток с 1% крепостью алкоголя )))
Жаль, что не так много знаем напитков в Нимраа, а что хорошо знаем - то не пили (нельзя =)

Чт, 13 мар, 2014 12:52 (UTC)
archiv_alterry

Ага, про заварину взял основу из камента, а прочее записал - зато теперь уж будет записано:)

Ещё как может опьянять! Опьянение ваще происходит от разных причин, тут не сама по себе крепость играет роль, отнюдь.

А почему "что хорошо знаем - то не пили (нельзя =)"? Почему нельзя?

Чт, 13 мар, 2014 13:13 (UTC)
atanata

Дык ото ж - хорошо, когда есть, с чего собирать описания. Хотя удивительно, что вы сразу-то и не выставили тогда... ну, может, дел было по горло.

Только вот неужели заварину так легко достать? Жевать-то нелегко. Продают её или просто угощают по случаю?

"Ещё как может опьянять!"
Ну, если люди тока на крепость спирта смотрят, то шо с них взять? =)

"Почему нельзя?"
Хороший вопрос ) вот бы знать ответ. Не советуют пить мра - говорят, опасно это. Атаната пил, когда был на грани гибели, один глоток.
Ещё говорят, его придумали, чтобы убить Птицу ) Так что наверняка забористая дрянь )))

Чт, 13 мар, 2014 20:01 (UTC)
sheol_superkomp: как-как может опьянять напиток 1 процент ?

А кто это кричал, вот интересно? и когда кричал - попробовав на практике или так просто, по теории?

"что хорошо знаем - то не пили (нельзя =)" -
почему нельзя?

Чт, 13 мар, 2014 20:08 (UTC)
alterristika: Почему-почему? нельзя, и всё!

Тата)

ну надо же, всех интересует, почему нельзя! я тоже уже хотела спросить)

Это мра - оно на голову как-то действует?

у нас есть так называемое "вино духов" или "селектит" (и масса подделок и "дженериков") - от него странные вещи происходят с головой, и кто-то приобретает большую силу, а кто-то умирает или крыша слетает.

Пт, 27 янв, 2017 18:53 (UTC)
livejournal: Чай как он есть – точнее, как он пить

Пользователь sheol_superkomp сослался на вашу запись в своей записи «Чай как он есть – точнее, как он пить» в контексте: [...] Плюшевая Звезда: Про выпивку там уже хорошо рассказывали [...]