?

Log in

No account? Create an account

Пн, 21 окт, 2013, 22:17
И снова об Атлантике и о Танце. Бражник Денница

Напомним, что первичную информацию о служении Атлантики можно получить вот здесь, а о Великом Танце – вот здесь;

отметим также, что темы эти столь взаимосвязаны и столь важны для понимания жизни Земли Алестры вообще, Арийского Запада в частности и нас лично в особенности – что мы неизбежно будем затрагивать их снова и снова, с разных ракурсов и на разных уровнях, от грубо-приземлённых до улётно-мистериальных.


Возьмём, к примеру, стих про Бражника Денницу, который Тата написала в ответ на пост "Живые камни, воды, ветви, тропы…" – в комментах вот здесь:


Диалог с Денницей
или
Диалог соловья и куста сирени


– Я рай поджёг. Я в шок вогнал Содом.
Шёл, жаждой небывалого ведом.
Земля горела подо мной стыдом.
А здесь – покой, во мхах утопли стопы.
Кто населяет этот пёстрый дом?
– Живые камни, воды, ветви, тропы…

– Они молчат – они готовят суд?
Где камни, воды – казни тут как тут!
Тропа – до ветви, на которой джут!
…Зачем весь мир меня улыбкой дразнит?
– Они все дышат, смотрят, слышат, ждут:
Ты – гость, ты – чудо, ты – герой, ты – праздник.

10 октября 2013

Тата Гаенко



Раненый жизнью Бражник Денница – один из древнейших гостей и возлюбленных Терры Атлантики, прародитель целого ряда необыкновенных этносов нашего мира. Говорить о его жизни мы можем лишь образно, мифологически – ибо всё это было слишком давно, а самого Бражника Денницы ещё нет в живых, так что все образы-воспоминания о его жизни мы получаем пропущенными через восприятие его многочисленных и разнообразных потомков.

Об одиноко странствующих между мирами хулиганах-Бражниках, восхищающих окружающих пением и легкомысленно похищающих у восхищённых всё что плохо лежит, мы уже рассказывали вот здесь; что касается имени "Денница", то прозвание сие может относиться к целому ряду пришельцев, в разное время упавших на Землю Алестры и оставивших по себе легендарную память – историческое чутьё подсказывает, что бóльшая часть этих "Денниц" тоже были Бражниками, ну или в крайнем случае близкими Бражников (как, например, наш личный дедушка Агат Бражник и его возлюбленный, то есть другой наш дедушка, Тартар Обитатель Глубин:))


Вкратце мифологическая история раненого жизнью Бражника Денницы выглядит так:


Некогда Бражник Денница жил в другом мире, который потомки Денницы склонны считать за его родной мир, однако по здравом размышлении следует думать, что всё-таки и тот мир его родным не был – как минимум, в том мире он был "не как все" (что, впрочем, для Бражников обычное дело:)) и, как водится, вызывал у окружающих восхищение и возмущение одновременно. Трагическим образом получилось, что Денница оказался виновным в гибели означенного мира – вкратце говоря, дело было так:

Под конец известной части истории имела место быть целая эпоха кризисов и бедствий (социальных, экологических и пр.), которая закончилась всемирной войной – и война погубила бóльшую часть жителей планеты, однако в определённый момент выжившие надумали было примириться. Воюющие стороны не верили друг другу и оставались при своих убеждениях и предубеждениях, так что перемирие было шатким – и закономерно обрушилось, когда Денница завёл свои провокационные чарующие речи (испытывая, надо полагать, новые отношения на прочность:)) Начался следующий виток войны, в результате которого в живых остались вообще единицы; эти последние обвинили Денницу во всём плохом, что произошло на планете за отчётный период, прокляли его и выбросили, так сказать, во тьму внешнюю.

Бражник Денница впал в полное отчаяние; он обвинял и себя, и жестокосердных идиотов, неспособных ни сохранить свою планету, ни по-настоящему помириться; он жаждал забыться и утратить себя, но вместе с тем жаждал воззвать из бездны мириады воинов, чтобы вернуться и показать изгнавшим его кузькину мать что они неправы… – и в таком состоянии он рухнул на юную Землю Алестры, которая носила тогда ещё иное имя, ибо Мать Алестра ещё не пришла в возраст – на землю волнующуюся и формующуюся, горячую и влажную, поющую и дышащую, порождающую пёстрые образы будущей жизни и готовую одарить этой жизнью израненного пришельца и многие поколения его потомков.

Встречу Бражника Денницы с Террой Атлантикой их дети описывают как общую песнь соловья и уловившего его куста сирени. Соловей-Разбойник то верил Цветущей Пламенем, то не верил; то жаждал покоя и утешения, то стремился к новой войне; то рвался освободиться из объятий, чтобы провалиться ещё глубже во тьму небытия – то страстно припадал к возлюбленной, желая впечататься в её память навек. Так Соловей и Цветущая пели друг другу, пели друг с другом – годами, веками, эпохами, то диалогом, то хором – и песнью их слагались горные породы, формировалось лицо земли. Так родилось предивное Свéтгардовское Нагорье, хранящее в глубинах неистощимую Астрагрáдскую кладку – кладку, породившую целый ряд генераций детей Денницы, поименованную же в честь одной из несчастнейших и наиболее печально известных таких генераций. Однако про Астраградскую кладку потом, сейчас – про Танец.


Песнь Соловья-Разбойника и Цветущей Пламенем с равным успехом можно называть и танцем – одним из танцев, составляющих Великий Танец Начал, неутомимо и неостановимо творящий мир. Танец может выражаться в любовном свидании и в поединке, в лёгком касании взгляда и в плотском слиянии, в споре и хоре – главное пребывает неизменным: каждый из танцующих, воюющих, встречающихся на час или навек – любим и неповторимо прекрасен, необходим как свободный живой – а не как функция или предмет. Атлантика приемлет приходящего с радостью, несёт ли он с собою смех или печаль, горе или вину, мир или войну; Атлантика распахивает ему объятия, отвечая ему на том языке, которого жаждет его душа – на языке веселья или скорби, войны или мира – и тем осуществляет своё свидетельство:

о том, что нелюбимых – не бывает;
не прекрасных – не бывает;
никому не нужных – не бывает!


Закон Атлантики гласит: пришёл – живи, ты равен и любим. Желаешь ли покоя – прими покой: никто не тронет, не задаст ненужного вопроса. Желаешь говорить, любить, дружить – тебя услышат, спросят, позовут. Желаешь меряться силами – всегда сыщется тот, кто противостанет тебе в поединке. Желаешь произвольничать, бесчинствовать, ни с кем и ни с чем не считаться – изволь натешиться и этим: Атлантика полна тебе подобных, только начни – получишь вдосталь, побудешь и вершителем, и жертвой произвола, пока эта детская забава не надоест. А надоест – переходи к другим, более интересным делам: люби-дружи, общайся, твори, отдыхай – никто не упрекнёт, что вчера делал так, а сегодня хочешь эдак. Ну вот вчера делал так, и получал плоды того; сегодня хочешь делать эдак – и получать плоды этого, нормальное дело. Что посеешь – то и пожнёшь, сегодня одно – завтра другое.

Пришёл – живи, ты равен и любим;
Пришёл – живи, и жить давай другим.



Что же касается Астраградской кладки… – впрочем, о ней потом, а сейчас – вот такое немаловажное примечание:


О понятиях "равный" / "равенство" на Земле Алестры


Здесь имеется вот какая филологически-философская тонкость. В мировоззрении обитателей Земли Алестры различаются понятия "равный чему-либо" и просто "равный", без дополнительного указания. "Равный чему-либо" означает, что имеется известное тождество или соответствие сравниваемых предметов – определение же "равный" без дополнения может относиться только к личности, а не к предмету, и означает свободу, независимость, полноправность в распоряжении самим собой – то есть онтологическое равенство отдельной личности не только другой личности, но и миру в целом, совокупности всех прочих живущих и существующих. Таким образом понятие "равный" (и, соответственно, понятие "равенство") в мировоззрении Земли Алестры подчёркивает драгоценность каждой личности для Вселенной – а вовсе не означает взаимозаменяемость отдельных существ и/или главенство над отдельным существом мира в целом (как зачастую понимается "равенство" на Земле-здешней).


Пн, 21 окт, 2013 18:49 (UTC)
sheol_superkomp

"о том, что нелюбимых – не бывает;
не прекрасных – не бывает;
никому не нужных – не бывает!" -

вот и я о том же!

А тебе в ответ говорят "а вот он я!!!"

Пн, 21 окт, 2013 18:52 (UTC)
archiv_alterry: а вот он я!

Знамо дело:)

А ты в ответ говоришь - "ОК, тебя послали к чёрту? а вот он я!" - и заключаешь, ткскть, в пламенные объятия:)))
(Удалённый комментарий)

Пн, 21 окт, 2013 19:49 (UTC)
archiv_alterry

"Эмоциональная формулировочка для э... саморазгона" -

ух как ты точно сформулировал!!!

Да, понятно, что все "не" - в том числе и непрекрасность - кагрится, "в глазах смотрящего". Тут речь немного о другом - что на заяву "никому не нужен" Атлантика отвечает: "А вот ни фига не "никому"! Нужен - МНЕ":)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Пн, 21 окт, 2013 23:04 (UTC)
sheol_superkomp: Пятьдесят девять чешуйчатых

комментов, и всё в тему, да? про любовь!

Пн, 21 окт, 2013 23:08 (UTC)
archiv_alterry: Re: Пятьдесят девять чешуйчатых

...Уже не пятьдесят девять, а шестьдесят два:)

И фсё пра любовь, да! К чешуйчатым, хвостатым ("длиннющий хвост тваааих каррротких связей..." (с)) и прочим неукорным-непокорным, хитроумным и проворным (а если они ещё и шутииить умеют... Тогда ваще!!! :))

Пн, 28 окт, 2013 17:37 (UTC)
trilunica

Заметила, что многие знаковые сущности (например, Денница, Малик) происходят из неких других миров. Это с этими мирами у Алестры и была связь с помощью самовыращенных "антенн"? Или это миры другого порядка из других времён?

Пн, 28 окт, 2013 18:02 (UTC)
archiv_alterry

Ну, Малик-то сугубо местный, у него только вид такой закидонистый! Малик - глоб из поколения "старших среди нынешних младших", родился на Земле Алестры вполне себе в океане, даже особо ничего такого не мог, что его предки могли - по воздуху в юности в виде воздушного замка не летал, например, только в море плавал:)

А Денница - тот да, тот сильно не местный. Но принципиальная разница между Днницей и нашим дедушкой Агатом Бражником - имхо, лишь в том, как давно Денница сюда упал. Конечно, здесь тогда была иная эпоха, никаких самтелов тут ещё не было - только тело Земли формировалось... А когда дедушка Агат сюда попал - то уже и самтелов было масса, хотя рулили всё ещё ЭИС.

В этом смысле можно говорить об "иных временах" - одно дело древность, другое нынешняя эпоха - однако для своих современников (= для наших предков) это были не "иные времена", а современные им времена, как-то так.

Да, связи между мирами были и через самовыращенные антенны, и через всякие системы порталов, и через всякого рода "вторую реальность" - в общем, самые разные варианты связей между мирами практиковались успешно!:)

Пн, 28 окт, 2013 18:12 (UTC)
archiv_alterry: Бражники и странствия между мирами

Тут ведь вот ещё какой важный момент. Бражники - они такие, что, с одной стороны, ваще легко странствуют между мирами, а с другой стороны - они самостийники (самостихийники:)), которым закон не писан. Бражники полагают себя "Первенцами Вселенной" - которым были открыты все дороги и которым всё было можно! - и, более того, полагают, что оно до сих пор так и обстоит:))

Поэтому очень много миров, где Бражники по-всякому нахулиганили и были оттуда изгнаны - и очень много мест, куда они в расстройстве чувств упали.

Иногда Бражники падают в "Гиблые Места" (это такие ловушки в виртуальных сетях Вселенной) и там надолго зависают - такое с ними бывает, когда они ну совсем расстраиваются из-за какого-нибудь события - а иногда просто куда-то падают. Вместе с тем у нас давным-давно порт Атлантики, где принимают таких вот отчаявшихся - так что логично, что они сюда их падает немало.

То есть, попросту говоря, тут работают, с одной стороны, сети/ системы связи нашей планеты, открытые во все стороны, и поэтому прибывают всякие гости - а с другой стороны, работает свойство Бражников всюду падать незнамо откуда:)
В итоге получается замысловатая картина.

Вс, 24 май, 2015 14:06 (UTC)
livejournal: Денница. Один из вариантов реконструкции светлого обр

Пользователь yve_chmur_ent сослался на вашу запись в своей записи «Денница. Один из вариантов реконструкции светлого образа.» в контексте: [...] тоже авторским коллективом. Про Денницу, кто он есть и про его дальнейшую личную жизнь – у Германа [...]

Вт, 13 дек, 2016 15:49 (UTC)
livejournal: Мюраль про Теу-Тоу и сбывшаяся мечта

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Мюраль про Теу-Тоу и сбывшаяся мечта» в контексте: [...] тился. И лишь теперь мы поняли, что это на самом деле аллюзия на ЗА-шную базовую тему Денницы! [...]

Ср, 1 мар, 2017 18:48 (UTC)
livejournal: Зиме конец?

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Зиме конец? » в контексте: [...] творение является одной из бесчисленных вариаций темы танца Бражника Денницы и Фиорры Атлантики [...]

Сб, 18 авг, 2018 15:03 (UTC)
livejournal: Три Парки (15): Ключи к альтерре. Ужас поддельного зеркал

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Три Парки (15): Ключи к альтерре. Ужас поддельного зеркала. Чингачгук, ВэА, Встреча» в контексте: [...] никому не нужных – не бывает! Пришёл – живи, ты равен и любим; Пришёл – живи, и жить давай другим. [...]

Пн, 25 фев, 2019 13:11 (UTC)
rir_w3logy

Еще раз освежила в памяти, спустя шесть лет такой вопрос: правильно ли понимаю, что в Гиблом Месте (или в сходной ловушке) существо оказывается в том состоянии, которое называют "не в ресурсе"? То есть, неважно пройдя овердрайв – не успев интегрировать значимое, растеряв его в "броске", – находит себя в "потенциальной яме" с непосильным порогом?

Пн, 25 фев, 2019 21:36 (UTC)
archiv_alterry

Насколько мы поняли про вот эти (это или эти, тут не всё ясно) Гиблые Места - тут даже хуже, чем не в ресурсе: речь чаще всего о токсической вине, из которой существо не может выплыть само, зависает...

Ну и да, с недостаточностью интеграции это может быть сильно связано!