?

Log in

No account? Create an account

Вс, 29 июл, 2018, 19:42
Поэма "Родина" и обстоятельства её создания

Нижеследующий текст первоначально планировался в качестве апдейта к старому, почти пятилетней давности посту:

"Пронзительный ветер, с Востока далекий напев…"

Однако по ходу работы стало понятно, что лучше сделать ещё один пост, новый, а на старый – и на прочие необходимые материалы – дать ссылки.


Внимание!

минимально необходимую для понимания данного поста инфу я, конечно, сейчас дам – однако убедительно прошу не полениться и прочитать также вышеуказанный пост, иначе полноценного понимания всё равно не получится! и мне будет обидно:)


Итак, минимально необходимая инфа:

Прибытие восточного десанта в Северный Город имело место осенью 01 до ЧМ, после того как в Северном и его окрестностях был наконец установлен мир и образовано новое правительство, включающее представителей всех слоёв населения – арийцев и неарийцев, военных и штатских.

Решение об отправке военного десанта было основано на дезинформации – в докладе, предложенном восточному правительству заинтересованными лицами, ситуация в Северном была представлена таким образом, как будто бы новая власть Города угнетает местных неарийцев, собратьев восточников, ещё больше прежнего – не только военной силой, но и обманом.

Об интригах, которые отправке десанта предшествовали, о наших переживаниях во время самих событий, а также о том, как ситуация с высадкой десанта развязалась, можно прочитать вот в этих постах:

Пронзительный ветер, с Востока далекий напев…
(ссылку на "Пронзительный ветер" ритмически повторяю, она ключевая!
начинать читать – именно с этого поста, остальное – можно и потом!)


Альбину знают все, или...

Интриги вокруг восточного десанта к Северному Городу

Дурократы совестливые (ДС), или Северногородские шуры-муры камрада Мальты


В посте "Пронзительный ветер" выложены, помимо прочего, стихи (кусок поэмы), а также иллюстрация отчасти к ним, отчасти к тогдашним событиям. Поэма будет ниже целиком, а иллюстрацию я, пожалуй, повторю – для создания настроения:





Толкование к этой картинке смотрите там, в "Пронзительном ветре"


В комментах к тому посту я говорю:

"Это фрагмент из поэмы "Родина" – я её как раз в те дни на волне переживаний написал и нашим ребятам читал, мы тогда ещё не были уверены, что восточники отступят – всё висело на волоске... Надо будет как-нибудь выложить поэму целиком:)"


Ну вот, наконец наступило долгожданное "как-нибудь" – и наступило оно по той причине, что, приступая к повествованию в "Альтерристике" (а именно в "Трёх Парках", книге о моём пути домой и о нашей жизни в двух мирах одновременно) об этапе нашей с Татой встречи с ЗА – я желаю иметь возможность широко и полноценно сей этап иллюстрировать, для чего мне насущно потребны ссылки на посты о важных событиях и переживаниях.

Поэма "Родина" и обстоятельства её создания – несомненно в этом ряду.


Вот она целиком:


РОДИНА

Посвящается Им


Голубою дорогой
Звёзды глядят со дна.
В мире миров много,
Родина же – одна.

Как это было, вспомни –
Тысячу лет назад:
Вы ещё незнакомы –
Мир и твои глаза.

Пыльно-зелёной кожей
Лес ощущает шаг –
Чуждо и непохоже
Ноги пока шуршат…

…Иглы чёрного света
Не погаснут к утру.
Чёрные листья лета
Плещутся на ветру.

Ночь легла обожжённо,
Замерли тополя…
Гордо и напряжённо
Смотрит МОЯ земля.


По чёрному зною
окраин, звенящих, как ветер,
Сквозь чёрные стены
зияющих смертью квартир
Идут мои братья –
жестокие нежные дети,
Незлые убийцы
с глазами бродяг и задир.

Идут мои братья,
усмешкой заломлены губы,
Лоскутья зари
полыхают на тонких висках,
А чёрное солнце
дрожит обезумевшим бубном,
А чёрное пламя
трепещет крылом мотылька!..


…Земля моя! горят твои дороги,
Измученный твой лик заносит дым.
Во мгле и пыли катятся тревоги,
Сжигая всё дыханьем ледяным.

А смерть связала временем смятенным
В один клубок – и землю, и людей,
Когда от боли застонали стены
И поседели камни площадей.

В бредовом этом мареве сплетений
Уж не понять – чужие иль свои…
Живые опускались на колени,
И мёртвые благословляли их.


По гари болотной,
разрывами дальних орудий,
По не-существующим
горьким и дымным путям
Идут мои братья –
усталые строгие люди,
Живые и мёртвые,
руки навеки сплетя.

С невидящим взором,
сквозь гневные сонмы столетий,
С губами, сожжёнными
призрачным вихрем Пути,
Идут мои братья –
пред смертью самой не в ответе,
Ни сталь и ни пламя
не властны мешать им идти!..


…Город мой чернозвёздный,
Чёрная льдинка в руке,
Чёрный цветок морозный,
Искорка на виске!..

Город мой чернозвёздный,
Бабочка под луной,
Тающий мой, бесслёзный,
Лунный луч ледяной!..

Город мой чернозвёздный,
Пламя тонкой свечи!..
Вновь над тобою грозы
Полыхают в ночи.

Мы ли тебя не ждали,
Как рассвета цветы –
Что же пред ветром дальним
Так беззащитен ты?

Поздно… Неужто поздно?
Меркнет мир голубой…
Город мой чернозвёздный,
Что случилось с тобой?!..


Пронзительный вечер
алеет далёким закатом,
Пронзительный ветер,
с востока далёкий напев –
Над городом чёрным
в святом ореоле расплаты
Встают силуэты
пришедших по свежей тропе.

Чужие пришедшие –
солнце на дулах винтовок,
Чужие и сильные,
дети древнейшей земли –
Но солнцу навстречу,
ко встрече с минувшим готовы,
Встают мои братья,
встают точно так же, как шли.

Бессмертно-усталые –
больше начала не будет –
Мы Город возьмем
и навечно в себя уберём:
Мы чёрные свечи
укроем прозрачною грудью,
Все вместе возьмёмся за руки,
и пусть нас осудят.
Мы Город укроем.
И только затем мы
умрём.


24-25 апреля 1978



Несколько примечаний по части образов:


"Посвящается Им" –
то есть новообретённым братьям по ЗА, по Северному Городу.


"По чёрному зною окраин, звенящих, как ветер,
Сквозь чёрные стены зияющих смертью квартир
Идут мои братья – жестокие нежные дети,
Незлые убийцы с глазами бродяг и задир..."


и далее –

В этих строках – моё восприятие периода, именуемого "Чёрное Лето Северного"

(лето 01 до ЧМ, после Чёрного Мятежа меланургов Спецотряда; более подробно о чёрноделателях-меланургах вот здесь) – периода крайне важного и для нас, и для Северного Города (надо будет вскоре написать отдельный пост про Чёрное Лето, да);

вкратце – это период осознания, что мы все, столь жёстко воюющие друг с другом, едины в жажде обновления, в жажде подлинности, в ненависти ко лжи – и что мы готовы принять друг друга как братьев, принять не исправленно-урезанно-благопристойненьких – а в полноте.


"По гари болотной, разрывами дальних орудий,
По не-существующим горьким и дымным путям
Идут мои братья – усталые строгие люди,
Живые и мёртвые, руки навеки сплетя..."


и далее –


В этих строках – речь о так называемом "Исходе Залимитников".
Дело было так:

События Чёрного Лета привели к тому, что напряжения и конфликты в среде меланургов СцО разрешились так называемым "Молодёжным Мятежом" (ночь с 12 на 13 сентября 01 до ЧМ) – более юные кадры меланургов взялись истреблять более старых (в жажде обновления, ессно:)) – и тут уже нам пришлось спешно выручать обе стороны, спасая пожилых меланургов от гибели, а молодых – от бессмысленного пролития братской крови. Эти более пожилые кадры СцО именовались "залимитники" (термин "залимитник" исходно означает нечто вроде "запредельник, загранник, овердрайвер" – "человек, прошедший испытания и перешедший некую черту"; в быту чаще всего используется в более простом значении – "человек пожилого возраста, с суровым / важным опытом").

Нам удалось организовать переброску большой группы залимитников в Центр, однако там они не задержались – резко ощутив себя эмигрантами, затосковали по Северному (о специфике расстановки двух арийских столиц можно прочитать вот здесь) – и тем же составом, которым прибыли, рванули обратно в Северный пешком по так называемой "Старой Дороге" – то есть фактически через лесные чащобы, через болота, без подготовки к походу, буквально с тем, что было в момент Исхода у них в руках. Разумеется, тут было не без аллюзий на священную историю, на Исход Избранного Народа из Земли Блаженства – ну, у нас народ вообще поэтичный и к мистике склонный:) – однако все реально были охвачены пафосом "лучше умереть дома, чем задыхаться в изгнании!"

Поход оказался ожидаемо тяжёлым, с малым количеством остановок, на пределе сил; мы (то есть Тринадцатая Тройка и Ко) прибыли к залимитникам не с самого начала, а когда они уже зашли глубоко в дебри – мы были готовы транспортировать их в Северный удобно и безопасно, но поняли, что это не просто марш-бросок, а мистерия возвращения домой – и в трепете присоединились к ним в качестве спутников. Исход Залимитников закономерно увенчался братанием и оживлением тех, кто погиб в этом походе – притом получилось так, что ожили и ещё кое-кто, погибшие в других походах, которых утратившие их вспомнили во время массового оживления.

Наше участие в Исходе Залимитников: 2-5 октября 01 до ЧМ
(по счёту ЗЗ: 26 января – 3 февраля 1978)


Иллюстрация к Исходу Залимитников у меня уже в нескольких местах была, пусть будет и здесь (нарисовано 18 марта 1978, довольно-таки вскоре после пережитого):





Шествие сопровождают сочувствующие существа (существо, близкое к строю – явно локса или русалка), а также за ними следят враждебные, точнее – недружественные существа (языки пламени – точнее, мглистые волны, подобные языкам пламени – на переднем плане означают обстояние, внимательный недружественный взгляд, угрозу).


И ещё ряд примечаний-размышлений –
ввиду магистральной темы "Трёх Парок", сиречь о доме, о близких, о старших, о связях.


Для начала – временной расклад:

Поэма "Родина" написана за два дня, 24-25 апреля 1978, рисунок сделан на день раньше, 23 апреля 1978; сами события начались по ЗЗ-шному счёту и ещё чуть раньше, 20 апреля 1978 – по счёту ЗА это была ночь на 19 октября 01 до ЧМ, когда мы компанией пошли в лес и попали в плен к только что прибывшим восточникам. В этом самом плену мы провели примерно сутки по счёту ЗА, до ночи на 20 октября, что соответствовало землездешней неделе – по счёту ЗЗ мы покинули лагерь восточников 27 апреля 1978.

Итак, примерно сутки (ЗА) = неделя (ЗЗ) весьма специфических переживаний.

В комментах от 2013 года я говорю об этом легкомысленно –

"...я помню только споры вперемежку с пьянками (это как мы у восточных десантников, ткскть, под арестом сидели), да ещё помню как зыби напали – на нас, на десантников и вдобавок на русалок (и все с русалками трахались, чтобы их согреть:)), да ещё помню нападение ю/а (под самый конец десанта) – Маугли, кажись, позвал меня смотреть, как они в каких-то маскхалатах по лесу ползли, как гусеницы!.. – да ещё помню картинку в стиле "иллюстрация к Песни Песней" – девушку в гирлянде цветов: мол, "не видали вы моего возлюбленного? – он такой красивый, высокий, светловолосый... ну, такой, с автоматом в руках!.." Вопчем, йэхх! – где мои семнадцать лет... :)))" –

однако в реальности веселье происходило на фоне глубокого, почти безнадёжного отчаяния.

Практически дело было так. Мы (то есть Тринадцатая Тройка и Ко, притом эти Ко перемещались туда-сюда, а я честно-прилежно пребывал на месте пленения) провели сутки в палаточном стане десантников, общаясь то с пленителями, то внутри своей компании – а весь остальной социально активный народ (помимо моих ближайших, которые "и Ко") приходил-уходил, всячески стараясь довести до сведения восточников, что их "братская помощь" тут неуместна. Заполночь на 20 октября 01 до ЧМ, после очередного появления одного из моих друзей, который произвёл некую хулиганскую выходку (убей не помню какую, в дневнике не уточнено) – меня официально выставили из плена с формулировкой "за недостойное поведение". Всё это выглядело гротескно, к моменту "изгнания из плена" уже можно было надеяться, что обстановка разряжается – однако в течение этих суток, повторю, мне было очень и очень (и очень!) страшно.

В чём тут специфика – помимо той, о которой уже говорилось?

С высоты нынешних лет (пишу эти строки в июле 2018) сформулирую так.

Лично для меня было критично, что речь о напряжении между двумя супер-важными линиями связи – между изначальной близостью местных неарийцев с прибывшими восточниками (которых я, в соответствии с выражаемым мнением местных, воспринимал как их старших братьев, покровителей, почти родителей) и новой близостью, новым братством – братством всех обитателей Северного, рождённым в пламени Чёрного Лета и увенчавшей его осени.

Для меня было очевидно (как минимум, в данном случае было очевидно), что невозможно и не нужно встревать в отношения между изначально близкими, вольно или невольно провоцируя их на разрыв или раскол – и что уж тем более невозможно и не нужно вступать в смертный бой с близкими твоих новообретённых близких! – а стало быть, можно надеяться лишь на то, что твои новые близкие сумеют сами разобраться со своими старыми близкими (в идеале так, чтобы и старые отношения не порушить, и новые защитить) – поэтому остаётся лишь бессильно сложив руки ждать итога.

Указанное "в идеале" казалось маловероятным – куда более реальным виделся противоположный исход: наши новые близкие объясниться со своими старыми близкими не смогут, старые близкие захотят на всякий случай избавиться от того, что наворотили их "младшие " вместе со своим "новым порочным увлечением" (то есть с нами) – и мы все погибнем, для начала мы, а потом и сами эти "младшие" тоже – не сумев доказать своим "старшим" важность и нужность новых отношений, загнутся оттого, что их рост будет этим почти-неизбежным силовым вмешательством пресечён.

В этом смысле наиболее важным представлялось не дать лишить себя главного, не рассыпаться в прах – укрыть внутри себя обретённую драгоценность, чтоб умереть оставшись собой. Поскольку мне, в моей землездешней жизни, довелось пережить события "Зеркала сумрачных вод", надолго разлучившие меня с самим собой – то я и понимал совершенно чётко, что _вот этого_ допускать сейчас нельзя. Никаких объяснений с теми, кто не хочет понимать, никаких выворачиваний наизнанку перед не-любящими, не желающими принимать в полноте! – ничего того, что может повредить внутренней целостности в видах близости конца.

Как я уже сказал, мы общались с восточниками в те сутки, и они были вполне себе мимими; разговаривали в шутку и всерьёз, о пустяках и о философских материях, отчасти спорили, отчасти взаимно прикалывались, отчасти прощупывали друг друга – однако лично у меня не было сомнений, что эти милые благонравные няшечки легко могут лишить нас всех самого дорогого – а коли даже и не легко, коли с охами-вздохами, "с-прискорбием-вынужденно", ткскть – так это ведь и ещё хуже!..

И вот тут, на мой взгляд, не может не возникать ассоциации с нашим первым серьёзным конфликтом со здешними-ЗЗшными родителями – затяжным конфликтом осень 1975 – весна 1976, когда наш с Татой "эскапизм" возбудил прицельное внимание ряда взрослых, составивших альянс против детского общения с "преступными призрачными мирами".

Вот именно вся вышеозначенная специфика! – и тот аспект, что благонравные няшечки легко идут на страшные вещи (а хоть бы и не легко, но всё равно ведь идут! – морщатся и идут, а потом делают себе это развидеть и забывают), и тот аспект, что нельзя защищаться схваткой насмерть, когда напротив тебя близкий твоего близкого – не только потому, что рискуешь нанести чересчур тяжёлый удар дорогому-родному супостату, но и потому, что рискуешь нанести тяжёлую травму отношениям близкого с его близким – отношениям, которые составляют значимую часть его собственной личностной конструкции.

Затяжной конфликт 1975-76 мы пережили, вбухав огромный ресурс в попытки объясниться по-хорошему; мы вышли живыми, но повреждёнными – главный наш враг отступил, откусив кусок, ради которого и затевал войну, так что по итогам ощущение осталось странное: то ли наши кровью-сердца-объяснения остановили натиск, побудив кого-то нас пожалеть – то ли, наоборот, эта трата ресурса была напрасной и Папа Юра был прав – следовало отползти и замереть, оставив противнику поле боя, где он не собирается задерживаться надолго, отпразднует победу и удалится, взяв своё.

Отползти, замереть и... – что?..
Что получится тут – замереть и выжить или замереть и умереть?..
(даже и сейчас – развожу руками, пожимаю плечами)

Такой странный итог не мог не сказаться на дальнейших конфликтах подобного рода – самый яркий из которых вот этот, с прибытием восточного десанта.

Параллельно с пребыванием в восточном плену я и написал "Родину" – занимался стихосложением, естественно, на ЗЗ, своего ЗА-шного времени на это не тратил, у нас с Татой и так его было маловато, по полчасика в день после уроков – написал 24-25 апреля 1978, а 27 апреля 1978 (= вечер 19 октября 01 до ЧМ) прочитал поэму нашим, ещё пребывая в плену; надо полагать, восточники тоже слышали, да я и не делал из своих вербализованных эмоций никакой тайны – так что, возможно, последней каплей в пользу изгнания нас из плена послужило именно это, а не хулиганство моего друга.

Ситуация оставалась подвешенной ещё несколько дней. Ночью на 24 октября в лагерь восточников пришли городские девушки, а утром 25 октября восточники официально заявили, что никаких претензий не имеют, можно даже сказать, наоборот – поддерживают и одобряют.

Очевидно, что на урегулирование ситуации сработал не какой-то один фактор, а всё в совокупности. И наши местные очень много работы произвели (мощнее всего девушки, но и другие тоже), и сами десантники вообще-то отнюдь не безголовые, и в правительстве восточном – с которым десантники, конечно, связь держали – тоже нормальные люди были... Однако вместе с тем таки могло всё кончиться очень плохо.

И ощущение беспомощности – моей личной беспомощности, обусловленной тем что я обрисовал выше – даёт, на мой нынешний взгляд, довольно точный маркёр этой специфической ситуации. Я бы сказал теперь, что вижу здесь очень глубоко залегающую проблему границ.

Каким образом _я_ хочу / могу строить отношения с близким моего близкого, не ломая ни своих отношений с близким, ни его отношений с его близким? какие принять меры, чтобы максимально исключить повод к недобровольности (любой!) со стороны того, с кем я хочу иметь дело? как сделать, чтобы _с моей стороны_ не было наезда ни на чужие границы, ни на мои собственные?

Вопрос самозащиты – он тут довольно-таки ключевой, как мне представляется.

Что-нибудь про право быть собой / право жить на свете, реализуемое только в отношениях, не рассматриваемое _вне_ отношений? – и это неизбежно затрудняет оценку степени добровольности партнёра, поскольку необходимость в партнёре витальна?..

Ситуация с восточным десантом, также как и ситуация вокруг суда летом 01 по ЧМ (см. по метке "Вокруг суда"), отчётливо показывают мою тогдашнюю в вышеозначенном отношении слабость: непроработанность границ – невозможность определиться с добровольностью партнёра / партнёров – невозможность себя защитить, когда отношения кого-то со мной напрягают другие этого кого-то отношения, вот так можно сказать в целом.

По ходу подготовки к собственно суду я был в таком же точно беспомощном состоянии (про близость к состоянию Бражника Денницы я писал вот здесь) – и был совершенно не готов объяснять что бы то ни было тем, кто, по моему мнению, вовсе не желает меня слышать – но меня выручил человек по имени Мартин (назначенный "как бы общественным следователем" молодой офицер, дружественный студенческим кругам), который сумел разговаривать со мной так – так ставить вопросы, с таких сторон заходить – что я оказался в силах давать достаточно внятные и разумные объяснения. Я в полнейшем потрясении наблюдал, как посредством его вербализации начинает вырисовываться образ существа несомненно весьма самостоятельного, однако сознательного и в высшей степени договороспособного! – это я-то, ааааааааааааааа!!!!! – и то, что он сумел этот образ показать широкому кругу заинтересованных лиц, свою роль очень даже сыграло. Хотя, конечно – так же как и в ситуации с восточным десантом – сработал не один какой-то фактор, а всё в совокупности.

Лично для меня этот опыт работы со словом / работы словом – то, что я наблюдал тогда у Мартина – имел колоссальное значение, которое я смог осознать и сформулировать сильно позже. Да и вообще тут ещё копать и копать:)


Ну и, наконец, примечание о Северном Городе:

для желающих составить себе чуть более внятное представление о Северном Городе или хотя бы таковое освежить – имеется пост

"Северный Город. Образы"

со стихами, цитатами и картинками:)

**********************

Апдейт!
Целая куча роскошных переделок и пародий на поэму "Родина" – в посте "Пародина"!


**********************

Вт, 31 июл, 2018 09:34 (UTC)
arico_samaa

>меня официально выставили из плена с формулировкой "за недостойное поведение"

Ооооооо да! Это по-нашему :)))))

P.S. Так, мы будем комментировать пока что частности, т.к. пост разветвленный, мы разбираемся потихоньку.

Ср, 1 авг, 2018 16:11 (UTC)
archiv_alterry

"Ооооооо да! Это по-нашему :)))))" -

Агааааа:)))

Комментировать - ну конечно, и читать и комментить - в удобном для вас режиме!

Вт, 31 июл, 2018 14:47 (UTC)
atanata

Интересно, как преломилось твое восприятие тех событий, с одной стороны более смешливая, с другой описание отчаяния.
Стоит ли думать, что в 2013 ты об этом и думал более легкомысленно? А сами события именно что были прожиты в страхе?

Знаешь, я вот когда сейчас читаю те старые события, многие вещи воспринимаю очень остро, тогда не было такого острого восприятия,а потом про многое мы даже шутили и тоже относились легкомысленно. А сейчас я думаю, или мы тогда травмировались незаметно, не понимая этого, или это я теперь всё понимаю и чувствую острее? Да и акценты тоже сместились...
В чем-то конечно завораживает такой взгляд новый на старые события, какие-то новые понимания, да. Пусть даже смена аж целых пластов отношения - от юморного-легкомысленного до ужаса-отчаяния.


Слуш, а "Черту Мира" ты пока и не пишешь, да? Есть планы вернуться?

"у нас с Татой и так его было маловато, по полчасика в день после уроков"
Жуть, прям как у меня сейчас.
Притом вот читаю этот пост и думаю: блин, сколько всего хочется успеть, сколько всего...
Так это в 17 лет было?

"отчётливо показывают мою тогдашнюю в вышеозначенном отношении слабость: непроработанность границ – невозможность определиться с добровольностью партнёра / партнёров – невозможность себя защитить"
А сейчас ты это все уже проработал?

Вт, 31 июл, 2018 19:54 (UTC)
alterristika

Тата:

Вот тут ещё кусок нашего нынешнего разговора про всё это:
https://archiv-alterry.livejournal.com/78001.html?thread=2086577#t2086577

Вт, 31 июл, 2018 19:51 (UTC)
alterristika

Тата:

Даю комментом пересказ нашего с Германом разговора 30 июля 2018.

"можно надеяться лишь на то, что твои новые близкие сумеют сами разобраться со своими старыми близкими (в идеале так, чтобы и старые отношения не порушить, и новые защитить)...
...куда более реальным виделся противоположный исход: наши новые близкие объясниться со своими старыми близкими не смогут, старые близкие захотят на всякий случай избавиться от того, что наворотили их "младшие " вместе со своим "новым порочным увлечением" (то есть с нами) – и мы все погибнем, для начала мы, а потом и сами эти "младшие" тоже – не сумев доказать своим "старшим" важность и нужность новых отношений, загнутся оттого, что их рост будет этим почти-неизбежным силовым вмешательством пресечён."

Нам сейчас очевидно, что вот такой прогноз событий – это результат нашего детско-подросткового З/зешного опыта: "старые близкие" непримиримы и не желают вникать в важность новых отношений своих "младших", стремятся покончить с "плохими друзьями" своих младших – а эти младшие только беспомощно моргают и позволяют своим старшим близким отнять у себя витально необходимых им новых близких. Причём как отнять – не просто "попросить больше не приближаться", а по возможности "скинуть с земного шара", вытеснить из жизни.

При этом для Германа (я специально уточнила) не ставится под сомнение, что новые отношения в равной степени важны для обеих сторон. Ну то есть что не окажется, что эти младшие потому так вяло защищают свои жизненные интересы, своё право на дружбу с "плохими" (с точки зрения старших) друзьями, что не очень-то эта дружба им самим нужна, от неё больше проблем, чем профита.

Я: Кира, я правильно понимаю, что для тебя эти отношения – витальная потребность (но ты не можешь их защищать всеми силами, у тебя связаны руки – потому что не хочешь разбить отношения между твоими новыми друзьями и их старыми близкими). А про самих "новых друзей" – ты дефолтно предполагаешь, что будь это и их тоже витальная потребность, они бы её защищали, у них же руки не связаны...

Герман: Я как раз исходил из того, что это и их тоже витальная потребность, что в этом месте у нас с ними всё симметрично. Если бы я в этом усомнился, я бы разрушился.

Я: То есть так, как у нас было с тобой, обоюдное желание и необходимость друг в друге. И ты допускал такую возможность (глядя на меня, например), что другой человек (не такой как ты) может отступиться, покориться воле старших, понимая, что приносит в жертву то, что даёт смысл его жизни? И действительно может погибнуть потом...

Герман: Ну да, в том-то и дело! Я про это и пишу: "мы все погибнем, для начала мы, а потом и сами эти "младшие" тоже – загнутся оттого, что их рост будет этим почти-неизбежным силовым вмешательством пресечён." Я именно из своего опыта ("Зеркало сумрачных вод") знал, что да! – очень даже может юное существо из-за своих старших отречься от самого важного и обречь себя на умирание.

Я: И ты давал такой прогноз событиям на ЗА, когда на З/з был 1978 год. А я? я в то время держалась максимально пассивно и даже не представляла себе другого варианта поведения в конфликте из-за меня между теми, кого я люблю: как какая-то горная долина, за которую насмерть сражаются два лагеря, и она любит и одних и других, и ничего не может поделать кроме как наблюдать обоюдные потери и страдать.

Герман: Точно:) как какая-нибудь локса.

Я: И это всё – до кризиса 1980 / 1981, когда я таки активно приняла _нашу-с-тобой_ сторону: выступила против своих старших – когда они выступили против тебя.

Будь у меня подобный опыт уже в 1978, когда происходили все эти события с восточниками – он мог бы меня сориентировать на более внимательное наблюдение "наших" неарийцев: как они-то себя ведут в ситуации? А так (поскольку они мне представлялись "безответной" и пассивной стороной, типа как я), я и не пыталась их отслеживать, всё моё внимание занимали восточники, а также наши из арийцев.

Edited at 2018-07-31 19:51 (UTC)

Вс, 5 авг, 2018 16:36 (UTC)
archiv_alterry

Спасибо! Хорошо что тебе удалось зафиксировать наш разговор.

Хочу ещё раз отдельно подчеркнуть, какая заковыристая была у меня ситуация с этим делом, которое "витальная потребность верзус определение добровольности". В смысле тебя - для меня на том этапе было очевидно, что если мы расстанемся - я не выживу, в крайнем случае выживу как физическое тело - но не как личность! - поэтому я с одной стороны изо всех сил, стиснув зубы, старался выжать хоть какое-то место для твоей добровольности, понимая, что без неё никак - а с другой стороны горестно ощущал, что, выжимая это место, всякий раз немножко рискую жизнью, немножко умираю:(((

Вт, 31 июл, 2018 20:43 (UTC)
yve_chmur_ent

МЕ:

Герман, у тебя что ли часть стиха была записана "лесенкой" - и пришлось конвертировать :( каждую ступеньку в отдельную строчку?

Если что, то я для себя так и читаю лесенкой и так оцениваю!
Мне нравятся твои стихи.

Ну, тебе уже говорили, что эта вещь популярна и цитируема, и потому на неё написана масса переделок и пародий)

"термин "залимитник" исходно означает нечто вроде "запредельник, загранник, овердрайвер" – "человек, прошедший испытания и перешедший некую черту"; в быту чаще всего используется в более простом значении – "человек пожилого возраста, с суровым / важным опытом""

И даже одно из значений - как бы синоним "покойника-тайного благодетеля": тот кто под видом "старого / раненого, но чудом ещё живого" приходит к живым и оказывает какое-то благодеяние или поддерживает мудрым советом. То есть действующий из-за грани, из-за предела.

Edited at 2018-07-31 20:52 (UTC)

Вс, 5 авг, 2018 21:09 (UTC)
archiv_alterry

"Если что, то я для себя так и читаю лесенкой и так оцениваю!
Мне нравятся твои стихи."
Спасибо! я рад и что лесенкой читаешь, и что тебе нравится:)

"на неё написана масса переделок и пародий)" -
Аааааааааааа, хачу-хачу-хачу переделок и пародий!:)

Какое интересное про значение слова "залимитник", я не слышал, спасибо!

Вт, 31 июл, 2018 21:03 (UTC)
sheol_superkomp

Аст:

"посредством его вербализации начинает вырисовываться образ существа несомненно весьма самостоятельного, однако сознательного и в высшей степени договороспособного! – это я-то, ааааааааааааааа!!!!! "

Герман! вот! а помнишь, а помнишь, как сказал обо мне Хост? на суде?
я точно так же тогда подумал - ааааааааааааааа!!!!!

Вс, 5 авг, 2018 21:20 (UTC)
archiv_alterry

Это когда он сказал:

"мы установили, что этот эээ… это лицо, господин Астентар, вменяем, действует в соответствии со своим понятием о ситуации, способен его озвучить публично и привести доказательства в пользу своей точки зрения и своих действий. То есть, попросту говоря, мы вам как специалисты советуем в дальнейшем не пугаться его, не считать за опасное чудовище или за злобного психа, а возражать аргументированно и вслушиваться в его резоны"
https://sheol-superkomp.livejournal.com/45264.html -

вот это, да?

Круто, ага:)))

Вт, 31 июл, 2018 21:10 (UTC)
sheol_superkomp

Плюш:

" мы готовы принять друг друга как братьев, принять не исправленно-урезанно-благопристойненьких – а в полноте."
"тот аспект, что благонравные няшечки легко идут на страшные вещи (а хоть бы и не легко, но всё равно ведь идут! – морщатся и идут, а потом делают себе это развидеть и забывают)"

Эта напряжённость темы няшечек, которые убьют(ся) за благопристойность - нынешняя или уже тогдашняя?

Аст:

"то ли наши кровью-сердца-объяснения остановили натиск, побудив кого-то нас пожалеть "

это ты говоришь по ассоциации с тем фактом, что твоя поэма заставила дрогнуть сердце кого-то из восточников?

Вс, 5 авг, 2018 21:24 (UTC)
archiv_alterry

"Эта напряжённость темы няшечек, которые убьют(ся) за благопристойность - нынешняя или уже тогдашняя?" -

Тогдашняя, ещё как тогдашняя!
Процитирую из ещё не выложенного:

"Ещё на самом раннем этапе общения мы с Татой придумали две категории персонажей, о которых не учили в советской школе: "отрицательный, но положительный" и "положительный, но отрицательный". "Отрицательный, но положительный" – это тот, кто действует вопреки социуму, но при этом способен пойти навстречу кому-то лично и вообще способен к свободным бескорыстным поступкам; это тот, кто умеет жить собой – а значит, может давать жить собой и другим. "Положительный, но отрицательный" – это тот, чьими действиями руководит внешний закон, тот кто вместе с социумом давит неугодных; это или прямой лицемер, прекрасно понимающий, что лжёт – или (что хуже) тот, кто сам боится жить собой – и закономерно воспрещает это делать другим, уверяя самого себя при этом, что не лжёт. Я говорю про этих персонажей к тому, что даже для Таты, которая таки делила героев на "хороших" и "плохих", определение "хорошести" опиралось не на "правильность", не на соответствие каким-то внешним законам – а на способность к приятию, способность увидеть Другого, сделать шаг навстречу – по сути дела, на способность преодолеть могучий барьер собственной лжи."

"это ты говоришь по ассоциации с тем фактом, что твоя поэма заставила дрогнуть сердце кого-то из восточников?" -

ага! именно так)

Чт, 16 авг, 2018 15:24 (UTC)
livejournal: Пародина

Пользователь yve_chmur_ent сослался на вашу запись в своей записи «Пародина» в контексте: [...] и на поэму Германа "Родина". Мы с бяшей обещались Герману поискать переделок его поэмы "Родина" [...]

Вт, 4 сент, 2018 17:23 (UTC)
livejournal: Приложение-примечание (16д): Вопросы есть? - Вопросы есть

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Приложение-примечание (16д): Вопросы есть? - Вопросы есть!» в контексте: [...] в том смысле, что я здесь родился"? (Типа как у моего отца "а, так этот чувак это я!") "Родина" [...]

Пн, 18 фев, 2019 19:31 (UTC)
livejournal: Приложение-примечание (17): Конфликт 1975-76

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Приложение-примечание (17): Конфликт 1975-76» в контексте: [...] их альянс против детского общения с "преступными призрачными мирами", а также говорил (вот тут) [...]

Вт, 26 фев, 2019 00:33 (UTC)
erleyka

Ох ты, офигеть, какие важные вещи я пропустила. (Это, кажется, связано с дурацкой цепью ассоциаций со словом "родина", начиная с учительницы начальной школы, страшной патриотки, которая заставляла писать это слово с заглавной буквы и считала за ошибку написание с маленькой - и заканчивая нынешним "квасным патриотизмом". Я, конечно, знала, что вы ни разу не того :) - а всё-таки ресурс не тратила и пассивно сей пост избегала).

А сейчас вышло, что очень своевременны эти размышления про границы внутри близости, про отношения с близким моего близкого, про то, что и почему разрушает / разрушало, и как сделать, чтобы не разрушаться от этого снова.
В общем, все важные тексты приходят вовремя :) А это, без сомнения, один из ключевых, вот как "Боярышниковая аллея" и "Зеркало..."
Хм. Аспектов много. Буду комментировать постепенно.
Тут и поэтически-чувственный:

"Идут мои братья – жестокие нежные дети,
Незлые убийцы с глазами бродяг и задир" -

это же такая концентрированная Алестра, это же история и ментальность Северного города в двух строчках.

И ужас, потому что знай вы тогда, что могут наворотить восточники... Наверное, к лучшему, что не знали? Это ж обычному западному следователю в страшном сне не приснится (я про медицинские развлечения, про охоту на чёрных, про этвсё). Или это были принципиально другие люди? Как вы сейчас расцениваете, могло с вами в плену у восточников случится что-то совсем уж страшное, вроде того, что вы раскопали потом?

Вт, 26 фев, 2019 21:06 (UTC)
archiv_alterry

Да, это важный пост! я сюда сходу много чего заложил, про что одновременно думал - такие могучие узлы проблем, что ой...

Насчёт опасности от восточников - ну, реально те гвардейские части, которые были против нас отправлены, составляли ребята вполне приличные (хотя сдуру, наверно, могли и дел наворотить, если бы повелись на провокации чьи-нибудь - со стороны приморцев, например, и всякое такое...) - то есть реально с оружием в руках попытаться захватить Северный они бы, наверно, могли, но может и не стали бы даже если бы всё не сложилось так хорошо как сложилось. В целом эти гвардейские части вообще не были настроены безобразничать (как минимум, на данном историческом этапе), да и боевого опыта у них особого не было, Восток на последнем этапе (перед ЧМ) жил мирно. Но мы-то их плохо знали-понимали, нам всё это представлялось крайне опасным. Именно потому что они, с нашей точки зрения, благонравные няшечки - а мы-то совсем наоборот!

А с другой стороны - если бы вдруг тогда почему бы то ни было сложилось совсем нехорошо, у нас уже тогда отношение к Востоку бы сильно испортилось...

Вт, 26 фев, 2019 01:51 (UTC)
erleyka

Да и комментарии тут... прям "программные") (отдельно пост я тоже видела)

Вт, 26 фев, 2019 21:07 (UTC)
archiv_alterry

Ага, поговорили по делу тогда, ещё как!

Пт, 2 авг, 2019 17:49 (UTC)
livejournal: Приложение (17ж): Наш Цветущий Сад, наша осень и наша вес

Пользователь alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Приложение (17ж): Наш Цветущий Сад, наша осень и наша весна» в контексте: [...] ю, Все вместе возьмёмся за руки, и пусть нас осудят. Мы Город укроем. И только затем мы умрём." [...]