Портрет в нежной юности

Соприсутствовать встречам

Вспомнился мне, братцы, эпизод из давней юности моей. Не в том смысле "вспомнился", как если б я его забыл – я не забывал, просто он у меня в архиве "по месту" лежит себе да лежит, я и не трогаю; а тут вдруг накрыло – вот думаю, запишу, пусть будет. В бумаги не лезу, некогда – уж как вспоминаю сейчас, так и запишу. Потом когда-нибудь посмотрю, где у меня чего про это уже есть. Это дело старое, годов так примерно 1978-79 по земле-здешнему, типа того.


Collapse )


Потрясающая это, братцы, штука – присутствовать при встречах. Мне уже сколько раз по жизни доводилось, а всё равно, когда такое случится – будто заново рождаюсь. И встречи-то вроде как не мои ведь! – а всё равно, раз видел, раз соприсутствовал – все мои.


Collapse )
Посмеёмся вместе

Молодец что огурец, а огурец что молодец (поговорка)

Вот какие огурцы мы с Таткой в этом году посеяли – честно, без дураков:





(Посеяли, конечно, давно, но фотка вот сейчас внезапно обнаружилась, мы про неё и забыли уже:))

Тут тебе и Герман, и Гепард, и Партизан! – какой такой партизан, правда, надо догадываться; скорее всего, имеется в виду Ивэ – он же "Партизан в Стране Души":) "Идеален для северных регионов", между прочим! – и то сказать, Ивэ со своего родного Юга ещё в детстве удрал:)

Заинтересовались, что должно означать "F1" около каждого имени; пришли к выводу, что либо необходимость правильного охлаждения (типа, перегрев процессора – "чувак, остынь! нажми клавишу F1 и перезапустись, плиз!"), либо необходимость повысить уровень компетентности (типа, как в Ворде – "для получения дополнительных сведений нажмите F1": лучше всего, обратитесь к Шеолу:))

И то, и другое бывает ох как актуально:)

Да ещё и агрофирма "Манул", зашибись прямо! – тут тебе и "Фирма" (тайная деструктивная организация на Востоке первых лет Мира), и "агро" (тоже намёк на магические сообщества – многие из них назывались с приставкой "агро"), и "манул" – намёк на камышового кота, в чьём образе можно прочесть намёк на Кота Христиана. Совсем офигели, сплошные аллюзии на ЗА!


Collapse )


Лето, братцы!
Лето пришло!:)
Посмеёмся вместе

Как вежливо послать к чёрту?

В последние дни бурно обсуждаем с Татой тему вежливости, тактичности и всё такое прочее. Как вы все понимаете, мало сыщется более далёких от вежливости и такта людей, чем мы:) – однако тема сама по себе безумно интересная, мы её время от времени начинаем старательно изучать.

Сегодня вот зацепились за обращение в повелительном наклонении – всегда ли оно по правилам вежливости недопустимо или же не всегда? Сильно заспорили, однако:) Не могли не вспомнить ещё советских времён анекдот про интеллигентика в трамвае, которого теснит пьяный громила – интеллигентик безуспешно пытается с ним спорить, после чего, выдохнув и зажмурившись от решительности, заявляет обидчику: "Ну всё! Я пошёл к чёрту – а вы… а вы ступайте за мной!"


Collapse )


Collapse )

Светлая фигура – это, есличё, не я, а одна из сопровождающих колонну русалок:)
Портрет в нежной юности

Зарра Люцингтон и я

Эпизод почти семилетней давности:

Вечер 11 января 02 по ЧМ, Центр.
Действующие лица – двое замов северногородской комендатуры (Зам (Хонвес) и Якобы-Зам (Якоб)) и Герман.



Якобы-Зам входит в комнату с подносом.

Зам: Люцингтон жив!

Якобы-Зам (ставит поднос): Так… Интересно, кто это постарался?

Герман: Я!

Якобы-Зам: Понятно. (пауза) Ну, что теперь будем делать?.. Не убивать же обратно.

Зам: Да нет, почему же!..

Якобы-Зам: Так что, убьём?

Зам: Да нет, я хочу сказать – почему же нет, в конце концов? В конце концов, он такой же человек, как и мы…

Якобы-Зам: Ну, это ты брось! Он не такой же человек, как и мы…


********************

"Такой же" или "не такой же" человек Зарра Люцингтон?..

Так получилось, что Ивэ и Шеол уже написали про Зарру по посту – последую, пожалуй, их примеру и я. Зарра Люцингтон того стоит:)

"Зарра Люцингтон или Скорбное тело в действии"

здесь Ивэ повествует о байках, которые про Зарру ходили в народе, а также о реальных страшных и весёлых его приключениях, тут же и несколько Зарриных стихов приведено;

"Снова о Зарре Люцингтоне"

здесь Шеол рассказывает про Зарру как альтерриста, про Зарриных близких – а также про ручных сов двоюродной тёти бывшего сослуживца Зарры.


Зарра Люцингтон
возн. 39 до ЧМ, род 3 ноября 39 до ЧМ, ум. 24 июня 02 до ЧМ, ожив. 11 января 02 по ЧМ.






Collapse )


Хочется про всё рассказать! – про всё не успеть, конечно, это ясно. Ну, тут уж что успеем, то успеем. Уже про что-то успели – уже хорошо:)
Портрет в нежной юности

О денницах и о границах

Расшифровываю апрельские аудиофайлы, по ходу попалось в тему нынешних жежешных разговоров – мы тут давеча и про Денницу перетирали, и про взаимоотношения, ну а картинка с Бражником вообще по ходу игры с пламенной рисовалкой получилась. Пусть всё это кучей тут будет:)

Про Гепарда было вкратце сказано вот здесь ("…я не учился в Школе, но друзья, которые ввели меня в чертоги Алетейи, были в своё время блестящими учениками, а один из наиболее значимых на последнем этапе начальников Школы, Гепард, был моим "учителем жизни" – исключительно значимым лично для меня старшим…"), да и в выложенных распечатках звукофайлов он уже появлялся.


*******************************

(к 05-00 по времени Центра
11 октября 08 по ЧМ, СБ)



Гепард: И что ты думаешь про общество будущего – с насилием и без насилия?

Герман (пожав плечами): Ну, что и с насилием хорошо, и без насилия хорошо:)

Гепард: Что просто будет куда больше возможностей? чтоб каждый выбирал себе по вкусу и при этом это не будет никому мешать?

Герман (кивает): Да. Думаю, что в идеале должно быть так. Было же так при Старших!

Гепард: Ты полагаешь, всё-таки у них было и с насилием?

Герман: Боже мой, ну конечно было! Ребята, которые сюда падали – чтоб они бы что-нибудь без насилия? не смеши! Тут этих денниц нападало... носы друг другу разбивали небось:) (помолчал) Нет, просто когда все... равномогущественны, скажем так – строго говоря, вопрос принципиальной разницы "с насилием" и "без насилия" становится куда более... ну, куда более гибко решается.

Collapse )


*******************************


А вот вам символическая картинка:


Бражник (например, Бражник Денница, ну или какой-нибудь ему подобный) издали смотрит на Цветущую Пламенем (издали – это типа из какого-нибудь другого измерения, не то чтобы из физического космоса на физическую планету:))





Collapse )


О встрече Соловья-Разбойника и Цветущей Пламенем – вот здесь и вот здесь.
Там где сосны

И ещё про Огонь

Это как бы типа в продолжение предыдущего поста.

Во-первых, мы наконец ввели метку Система Верных – ни в коем случае не путать с Суперсистемой:

Суперсистема-с-большой-буквы, она же Суперсистема Стивена-Вензеля – виртуальное пространство, суперкомпьютерная сеть, искусственно созданная Артигемонами чтоб заменить Алестру и по сути ставшая новой частью Алестры.

А Система (тоже с большой буквы:)), которую мы для удобства обозначаем как Система Верных – братство посвящённых в священный сан верных религии Завета, то есть веры Избранного Народа, после евангельских событий разделившегося на приморцев и арийцев.

Тема Огня является для богословия Системы очень важной; по сути дела, она говорит о преображении естества любовью – всепоглощающей как смерть. "Огненный фиал" – символ любви, которая переплавляет любящих в новое творение и увенчивается актом сотворчества; "Отныне мы пламя пьём" – формула из богослужения Системы, которая подчёркивает непрестанное со-творчество человека и Бога Богов, Творца Всех.





Для шаманского служения тема Огня тоже очень важна. Пламя Охры, Праматери-Огнезверя – одинокий маяк, указующий путь возвращения к самому себе, к тем, кто тебя – живого, настоящего тебя – всегда любит и ждёт.


Collapse )


Про служение Великой Семёрки, вдохновенное творение Охры-Огнезверя, можно прочитать в первой части венка "На ветреный свет Орифламмы".


*************************

И вот ещё, да! – иллюстрации к этому и предыдущему посту сделаны при помощи онлайн-рисовалки "Рисовать пламя или картины огнем". Оно на любителя, но лично мне жутко нравится:)
Там где сосны

Символика Чёрного Огня на Земле Алестры

Для тех, кто не систематически бывает в журнале Шеола, а также для тех, кто пропустил –
как всегда с запозданием:) выкладываем информацию про очередное Шеоловское эссе:


Символика Чёрного Огня на Земле Алестры





Пара цитат:


"Прежде всего, спешу оговорить, что чёрный цвет как таковой не является ни в одной из культур Земли Алестры "цветом зла" – маркёром негативных, нежелательных объектов и явлений. Несомненно, он ассоциируется с молчанием, с тайной, с незримой связью, со скрытой силой, с изнанкой сущего, с недрами, с состоянием "наоборот" / "навыворот". Закономерно поэтому, что чёрным маркирована символика мистики, магии, судьбоносных заклятий, смерти, зарождения жизни и т.п. Но эти сферы также не несут дефолтной отрицательной оценки, сопровождающей их в ряде культур Земли-здешней…

…Якобы в числе трёх загадок, предложенных оракулу ТирМакулаты и ввергших его в режим перезагрузки ступор, была такая:

"Белая кровь рождает чёрный огонь" Что это?

Ответ остался неизвестен, ибо все жрецы тирмакулатских "бидонов истины" умерли на месте (не будем здесь спорить с легендой), оставив возможность любителям головоломок последующих времён соревноваться в лучших отгадках…

Храм Чёрного Воздуха – он же Храм Надувательства. На самом деле такой храм существовал только в байках Системы, как фольклорный образ "перелётного храма", наполненного мошенниками и любителями дурачить верных и христиан. Служителя, который достал братьев розыгрышами сверх меры, Хозяин его храма мог с абсолютно серьёзным видом отправить в Храм Чёрного Воздуха с поручением или "для обмена опытом", снабдив подробным сопроводительным письмом, оформленным по всем правилам…"





Примечание:

О Системе, то есть о Братстве служителей Властелина, можно прочитать
вот здесь.
Портрет в нежной юности

Зеркало сумрачных вод. Алестра на Земле-здешней

Для тех, кто не читает "Альтерристику" и "Дом у дороги", а также для тех, кто пропустил:

Я наконец-то написал и выложил в "Альтерристике" рассказ про исключительно важную для меня историю из моего земле-здешнего детства:


"Зеркало сумрачных вод, или Дверь накануне"


Кому интересно узнать, что представлял собою этот чувак (позже называемый Тринадцатой Тройкой, а ещё позже Германом) на этапе _до_попадания_домой_ – вэлкам туда, в "Альтерристику".
Если по какой-то причине неохота обсуждать там, а обсудить захочется - пожалуйста, можно поговорить прямо здесь.


Ну а в "Доме у дороги" я выложил кучу фоток текучей воды, под настроение к вышеуказанной новелле:

"Воды осенние, воды весенние"

Так что кому помедитировать на воду, кусты и сухую траву – вэлкам туда:)


Посмеёмся вместе

Пара слов о внешних маркёрах

Пишу вслед двум недавним постам – "Люди мира и люди войны" и "Базовое восприятие темы гендера".

В этих постах я уже пытался объяснить (не знаю, насколько внятно это вышло:)), что в целом мировосприятие чад Земли Алестры не так много значения придаёт биологическому полу, однако же несомненно придаёт значение гендеру: танцующая пара философских понятий "мужское-женское" подразумевает полноту разнонаправленных возможностей, которые могут как плавно сочетаться, так и чередоваться пофазно. В разных обществах, у разных народов ЗА гендерная поляризованность может быть выражена очень по-разному – от "весьма сильно" до "практически никак".


Collapse )


Напомню также, что на Арийском Западе гендерная поляризованность выражена весьма сильно – и в целом она соответствует представлению о "людях мира" и "людях схватки". По дефолту арийцы (как народ) относят себя к "людям схватки", то есть к тем, кто играет в рискованные игры в "зоне интересности / зоне сражения" – поэтому преимущественная часть арийских мужчин считает себя не пацифистами, а воинами (притом не обязательно строевыми). Чтобы выделиться из таковых, мужчины-пацифисты применяют внешние маркёры – и это скорее поведение, чем одежда, хотя и одежда очень даже играет роль (о чём, собсно, ниже). Арийские же женщины (которых, как я неоднократно упоминал, в три-четыре раза меньше, чем мужчин) по дефолту относятся к "людям мира" – поэтому, чтобы выделить себя из таковых, арийки-воительницы тоже применяют внешние маркёры – и это по преимуществу поведение, одежда большой роли не играет. Несомненно, существенное значение имеет видимая простым глазом вооружённость, однако важнее всего здесь – открытое объявление воинственнности и соответствующий образ действий.


Collapse )


Конечно, на нынешнем этапе всё довольно сильно изменилось – поскольку в наше общество открыто влились неарийцы, восточники, приморцы, волхвы и прочие со своими совсем иными культурными особенностями – однако нельзя сказать, чтобы арийцам (особенно – нам, северянам:)) было легко всё это переварить: когнитивные диссонансы, они ж такие когнитивные:) Как раз на эту тему я и хочу привести парочку примеров – из своего личного опыта.

Казалось бы, мне, живущему одновременно на ЗА и на Земле-здешней, должно было бы быть проще – однако ж нет: после двух лет жизни на Арийском Севере я буквально офигевал, оказываясь на Юге, а уж тем более на Востоке. Первое время я просто не мог не хихикать, рассматривая одежды священнослужителей, князей, волхвов – "нарядились, как будто они тут все девчонки!" – но это было ещё ничего, потому что мы при этом ни с кем не воевали, так что проблем возникнуть не могло (что северяне традиционно дикари – для южан не проблема, нет, о нет:))


Collapse )


Смешно, да? Теперь смешно, а тогда надо было дооолго-дооолго дууумать:)


Теперь-то я вполне согласен с тем, что определять это дело по одежде – отстой, хотя пользоваться сим внешним маркёром исключительно удобно; а уж как, братцы, удобно пользоваться таким внешним маркёром, как био-пол! – только, вот ведь засада, это же ещё бóльший отстой…

Но с каких-то ракурсов это хорошо видно – а с каких-то нет.