Посмеёмся вместе

Вслед истории Ивэ и Меены

Для тех, кто редко бывает у Ивэ, а также для пропустивших (свои новости Ивэ выложил уже несколько дней назад, просто я как всегда торможу с пиаром; ситуация сама по себе невесёлая, но чо-та ржу, даже юпик ржачный ставлю вот:))


"Большой и по-прежнему (более чем когда-либо!) неимущий мальчик А опять остался ни с чем. Ну убейте меня, я не знаю, как ему помочь! Это ж надо – украсть чужую игрушку, потерять, дважды заплатить за копии, ни одну не вернуть хозяину и опять всё потерять!"
(
Триединый Агнец или Не будьте жмотами)


(Начало всей истории:
Меена или Что делает нас теми кто мы есть)
Там где сосны

Шеол: Розыск вокруг Меены (в трёх частях)

Для тех, кто не систематически бывает в журнале Шеола, а также для тех, кто пропустил:

Как водится, с месячным запозданием информируем о том, что у Шеола выложена история любви того самого Йорика, который сыграл в судьбе Ивэ довольно-таки трагическую роль.


************************

Collapse )


************************

Собственно история:

Розыск вокруг Меены (часть 1) Они любили друг друга с детства
Розыск вокруг Меены (часть 2) Чаша превратилась в лезвие
Розыск вокруг Меены (часть 3) Почему всё так вышло?


Как обычно, довольно много дополнительной информации – в комментах к этим постам.
Там где сосны

Базовое восприятие темы гендера

Обсуждая тему "Люди мира и люди войны", мы зацепили вопрос о восприятии гендера – и подумали, что надо всё-таки сформулировать про это отдельно: с одной стороны, потому что восприятие гендера тоже относится к базовым конструкциям – а с другой, потому что различия ментальности чад Земли Алестры и Земли-здешней в этом вопросе такие же тонкие, как и в сферах приятия, симпатии, войны и мира. Вроде как "плоть" ментальности состоит из тех же самых элементов, что на З/з – однако акценты другие, поэтому внешне похожие конструкции имеют иные причины и приводят к иным последствиям.

Начнём с того, что если на Земле-здешней философский тандем "мужское-женское" исходно пляшет от разницы в биологическом устройстве, которое у хомо сапиенсов подразумевает "или-или" – то для Земли Алестры дело обстоит иначе. Биологическое устройство самтелов ЗА офигенно разнообразно, а главное, основные понятия всё равно идут не от самтелов, а от общих предков, эис-андрогинов – для которых танцующая пара, которую мы сейчас воспринимаем как "мужское-женское", никакого "или-или" не подразумевает: наоборот, она подразумевает полноту разнонаправленных возможностей, которые могут как плавно сочетаться, так и чередоваться пофазно.


В самом общем смысле можно сказать так:

"женское" на ЗА есть возможность сформировать внутри себя новое существо и обеспечить его всем необходимым, прежде всего – создать для него "зону безопасности", чтобы оно могло не отвлекаться от свободного развития, не тратить силы на выживание;

"мужское" на ЗА есть возможность отрешиться от всего "хозяйства", от забот о ком бы то ни было и о чём бы то ни было, чтобы выйти нагим в "зону интересности / зону сражения" – и там свободно экспериментировать, не боясь риска ни для себя, ни для близких-зависимых.


Collapse )


Для желающих припомнить, как устроена репродукция на ЗА – ссылки:


Collapse )
Там где сосны

Про верменталов, Астраград, Моисея и пр.

Для тех, кто не систематически бывает в журнале Шеола, а также для тех, кто пропустил:

С месячным запозданием выкладываем информацию про следующую часть Шеоловского эссе о некоторых мотивах в фольклоре Земли Алестры.


В указанном тексте довольно много говорится о до-человеческой цивилизации верменталов, о трудностях взаимного понимания верменталов и людей, о том какой след оставило общение с верменталами в исторической памяти ойкумены.

По ходу размышлений Шеол вспоминает про Астраград – столь чудовищную ловушку, что человечество постаралось о ней забыть, а зря.

Ещё Шеол рассказывает о том, что связывает с верменталами служителей Веры Завета – эта традиция начинается ещё с Моисея, который заключил союз с семейством верменталов-арахноидов, так что служение по сию пору считает изображение паука-крестовика знаком Первого Пророка и почитает пауков как символических сослужителей.

Там же Шеол приводит фрагмент мюраля про Моисея в гостях у Мадиама (мюраль – это любительский спектакль как бы на религиозно-историческую тему с современными аллюзиями). Кроме того, в комментах к посту обсуждаются другие любительские спектакли.


Итак, приглашаем желающих сюда:
Овечка и Месяц (часть 3)
Восстание против разлуки или Мокрицы в прахе
и прочая, и прочая
Посмеёмся вместе

Вслед предыдущему посту:)

Я там в каментах изобразил неряшливо-поспешно, а сегодня на свежую голову чуть подправил, пусть тут отдельно будет:





Есличё – о происхождении Шеола от Вензеля Экстрима и Бениты читайте вот здесь:

Откровенный рассказ несостоявшегося ужаса земли

(Там же, кстати, и про Вольдемор – систему станций помощи, которую организовала Сибила Великая и с которой всё получилось так плохо; и Вольдемор, и тётушку Сибилу мы в последнее время часто поминаем)


Collapse )


(про конференцию "Школа Злодейства" – здесь)
Портрет в нежной юности

И вновь на тему "Вензеля и ойкумена"

Знают небо и земля,
Кто такие Вензеля –
А я их знал в былые дни,
Да не понял, кто они!

(Частушка)



Разбираясь со звукофайлами, я пришёл к выводу, что для выкладывания дальнейших фрагментов необходимо сделать новый пост по Вензелям (чтоб на него ссылаться, да и ваще) – подсобрал в кучу всё что в разных местах уже было, дополнил наспех тем чего не было, раскидал кусочки в произвольном порядке и сляпал – энджойтесь, дорогие, на разностилье не пеняйте:)


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )


Collapse )





Collapse )


О как!:)
Там где сосны

Люди мира и люди войны

А вот и ещё одна из тем, базовых для Земли Алестры – которая для Земли-здешней тоже существует, но лежит таки несколько иным боком.

Разговор начался с того, что Шеол выложил полушутливый пост о пацифизме – и мы стали рассуждать, в чём же тут разница с земле-здешними делами? Как и в темах двух предыдущих моих постов – вроде как всё похоже, а вроде и не совсем, а вот уже как бы вроде и совсем не:)

Попробую очертить, как оно выглядит у нас дома – а уж вы судите сами, в чём разница со здесь и есть ли она вообще.

Начну с моего коммента у Шеола, а там продолжу как получится:)


Collapse )


Ещё раз повторим, в реальности – тем более в реальности тотальной войны на этапе перед Чертой Мира – случалось довольно много ужасных историй, когда все эти правила вхлам нарушались, но зато они и воспринимались как ужасные, трагические, недопустимые. Несмотря ни на что, память о старых дефолтах сохранялась.


На всякий случай напомним, что о философии танцующих пар можно прочитать вот здесь.
Там где сосны

Пара слов про базовый опыт принятия

И ещё вот что хотелось бы сказать вслед посту про ценность игры – как бы немного с другой стороны.


Collapse )


В частности, базовый опыт безусловного принятия плюс базовая ценность игры, плюс высокая (существенно выше, чем на З/з) способность к регенерации – это и есть те факторы, которые делают возможным и в высшей степени осмысленным служение следователей (см. "Диалог-поединок-танец следователя и подследственного") – при этом вопрос безусловного принятия и ценности игры имеет принципиально большее значение, чем вопрос регенерации, то есть выживаемости. Именно две первые позиции и делают взаимное общение полноценным и счастливым – не только в следовательских делах, но и по жизни вообще:) – а ведь если общение таковым не является, то высокая выживаемость с лёгкостью превращает райские кущи в геенну огненную. Этот факт, как нам кажется, для Земли Алестры и для Земли-здешней одинаков.
Там где сосны

Давай поиграем! или О базовой симпатии на ЗА

По ходу давешних обсуждений возникла мысль, что надо на минуточку прерваться со звукофайлами – и сформулировать толком одну из тем, которые для обитателей Земли Алестры являются базовыми-дефолтными, а для Земли-здешней таковыми отнюдь не являются, хотя тоже значимы.

Речь идёт о ценности игры – точнее, игры _вместе_, активного игрового взаимодействия. Игра в данном случае понимается максимально широко – сюда подходит любая деятельность, которая помимо прочих функций является для участников игрой.

Напомним, что материнские эис Земли Алестры, создавшие и исходно сформировавшие многочисленные этносы штучников-самтелов, воспроизводили-возрождали прежде всего тех, кто проявлял себя активно и ярко, кто мог смело реализовать себя в любых творческих импульсах, кто интересовался окружающим миром, кто умел, а главное хотел, вступать в диалог – и говорить, и слушать. Такие существа – попросту говоря, существа, умеющие и любящие играть с другими – запоминались и праматерям-эис, и другим самтелам: про них думали, говорили, хотели их снова увидеть (и их самих, и подобных им потомков) и так далее. Не удивительно, что основной типаж обитателей Земли Алестры, к каким бы этносам они не относились, сложился именно таким – в базе у любого из них (из нас:)) заложена самодовлеющая ценность игры друг с другом, спонтанного и безграничного игрового сотворчества.

Именно это и является основой дефолтной симпатии, которую испытывает чадо Земли Алестры, завидев некоторого Другого: "О, кто пришёл! – подходи, поиграем! :)"

Из этого вовсе не следует, что так обстоит у нас дома всюду и всегда – точно так же, как и на Земле-здешней, дети ЗА зачастую заморочены-замотаны-задавлены разнообразными тяготами и тенётами. Однако лежащая в базе ценность игры-диалога не угасает даже когда в существе казалось бы едва теплится жизнь – и при первой же открывшейся возможности легко полыхнёт костром.

Заметим, что на Земле-здешней дело обстоит иначе: несмотря на то что ценность игры здесь также очень высока, аналогичное место в базе занимают скорее детско-родительские отношения, отношения любви-заботы и любви-благодарности. Известный на З/з способ пробудить в ком-то симпатию – это дать ему возможность позаботиться о тебе, равно как и способ пробудить в себе симпатию к кому-то – это начать о нём заботиться. Разумеется, на Земле Алестры образ отношений родитель-дитя тоже много значит – однако отношения "давай поиграем!" несомненно значат намного больше. Скажем, родительско-детские отношения в культуре самих эис дефолтно воспринимаются как прелюдия-преамбула к настоящим, зрелым отношениям – отношениям диалога, игры, со-творчества, парного танца.

Из всего этого проистекают несколько важных следствий. Обозначим сейчас всего парочку – то, что было так или иначе в давешних разговорах задето.

Collapse )
Там где сосны

Про бомбу на ножках и про как мы переводили дыхание

Продолжение.
Предыдущий фрагмент разговора –
вот здесь.


***************************

Collapse )


***************************

Примечание:

Ещё раз напомним, что про Яуза и Крейста как авторов "методики Богомола и Подёнки", "одиозных людей", от которых открещивается даже СцО – можно посмотреть
вот здесь.